Бизнес идея: открываем кофейню

28.10.2015
3157 просмотров
Кофе любят и пьют все, в людном месте поток клиентов обеспечен с самого утра до позднего вечера.
  • 3 /5 - средняя Стоимость запуска
  • 4 /5 - высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 5 /5 - очень высокая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

10 000 долларов в день — именно столько тратят люди в 10 московских специализированных кофейных заведениях ежедневно. Бизнес-идея организации кофейни привлекательна минимальными ограничениями целевой аудитории.

Предварительная подготовка

Для начала нужно определить формат, в котором будет работать Ваше заведение:

  • Классический — потребуется порядка 100 — 150 квадратных метров площади и расположение в районах высокой деловой или туристической активности;
  • В бизнес-центре — площадь помещения не более 70 квадратов;
  • Кофе-пойнт — кафе без посадочных мест с минимальной площадью — до 20 кв. м;

Риски

Риски при открытии кофейни связаны прежде всего с неверным выбором места (в жилом районе) и неправильным её оснащением (отсутствие звукоизоляционной прослойки и вызванное этим недовольство жильцов).

Что важно

Помещение.
Уже говорилось о предпочтительном месте расположения кофейни и её площади в зависимости от формата. Кроме того, выбирая помещение, нужно учитывать:

  • Заметность и ориентированность под поток клиентов
  • Наличие инфраструктуры (парковки поблизости, близость от остановок общественного транспорта)
  • Удобное расположение по отношению к пешеходным зонам и офисным центрам (нет необходимости переходить оживлённую трассу или идти 200 метров до ближайшего перехода).

Оборудование

Для кофейни потребуется следующее оборудование: холодильники (2×50 000), кофе-машина (60 000), витрина (150 000), посудомойка (150 000), шкаф для выпечки (60 000), барная стойка, посуда, оборудование для гардероба, предметы интерьера. В общей сложности на приобретение спецоборудования для классической кофейни площадью в 100 кв. м потребуется порядка 1 000 000 руб.

Кадры

Для кофейни указанного выше формата понадобятся следующие работники: менеджер, 5 официантов, технолог (займётся меню и закупкой продуктов), 2 уборщицы (посменно). Факультативно — бармены и повар. Бухгалтера и водителя можно нанять в специализированных организациях, занимающихся оказанием такого рода услуг, т.к. их постоянное присутствие не требуется.

Документы

  • Для занятия предпринимательской деятельностью понадобится зарегистрировать ИП или ООО как предпочтительный тип организации (ОКВЭД — 55.30).
  • Система налогообложения предпочтительнее ЕНВД, если это невозможно — УСН.
  • Лицензия не нужна.
  • Разрешение от СЭС не требуется.
  • Необходимо будет заполнить формы уведомительного характера в Роспотребнадзоре и комитете по рынку потребления администрации района.

    Если пункт общественного питания в этом помещении оборудуется впервые — придётся ещё и получать техническое заключение, архитектурные и планировочные решения по коммуникациям и оборудованию кофейни прежде чем встать на обслуживание.

    Маркетинг

    • Реклама не прекращается никогда.
    • Реклама должна «приводить за руку», то есть сосредоточена возле места нахождения кофейни: «живая реклама» на оживлённых точках поблизости (на остановках ОТ, у переходов и торговых центров), штендер на месте с большим людским потоком, плакаты неподалёку
    • Реклама в интернете и СМИ — регистрация во всех каталогах, баннеры на городском форуме и форуме района
    • Дисконтные карты, скидки на дни рождения, на каждое десятое посещение и т.п.
    • Качественный сервис

    Кофейня окупается в среднем за год — полтора. К сложностям кофейного бизнеса следует отнести высокую стоимость стартового капитала (порядка полутора — двух миллионов рублей) и необходимость получения технического заключения в случае, если пункт общественного питания организуется «с нуля».

    Доходность этого бизнеса во многом определяется правильно подобранным помещением для заведения.

Похожие идеи