Как открыть бургерную с нуля

14.05.2020
2474 просмотра
В столице просто бум на сочные классные бургеры! А вот в регионах они пока воспринимаются, как банальный фастфуд. Пора изменить ситуацию и открыть авторский проект, о котором будет говорить весь город! Расскажем, как это сделать.
990₽
Готовый бизнес-план
💡 Бизнес идея: Бургерная
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
  • 2 /5 - низкая Стоимость запуска
  • 5 /5 - очень высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 3 /5 - средняя Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Общепит в России развивается динамично, но многие идеи оказываются незаслуженно забыты. Так итальянская и японская кухня надолго потеснила конкурентов, а обилие сетевых проектов не способствовало поднятию имиджа фастфуда. Бургеры в лучших традициях высокой кухни неизменно привлекут клиентов, а интересная подача сделает ваш проект уникальным.

Бургер

Затраты и прибыль

Запустить бургерную можно за 598’000 рублей. Однако поддержание проекта требует ресурсов, поскольку текущие расходы достаточно высоки за счет аренды, закупки продуктов и оплаты труда персонала. Выйти на окупаемость получится при хорошем спросе всего за 3 месяца, если чистая прибыль составит 200’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Ростова-на-Дону

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 10’000
Ремонт 250’000
Оборудование 77’500
Первая партия продуктов 200’000
Расходы на рекламу 50’500
Непредвиденные расходы 10’000
Итого 598’000

Ежемесячные затраты

Аренда помещения 60’000
Продукты 150’000
Зарплата персоналу 375’000
Коммунальные расходы 15’000
Итого 600’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Сразу после получения свидетельства о регистрации заключите договор аренды на будущее помещение бургерной, а затем получите разрешение от пожарной и СЭС. Поскольку культура бургерных подразумевает употребление слабых алкогольных напитков, например, пива или сидра, получите лицензию на продажу алкоголя.

Список документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Исторический центр, барная улица, креативный квартал — при выборе места под бургерную ориентируйтесь на необычные места. Открыть точку в бизнес-центре или в спальном районе можно, но для этого нужно убедиться в ее целесообразности. Очевидно, что бургеры — это не еда на каждый день, а спальный район может не подходить по ценовой категории. Как вариант, можно рассмотреть место в ТЦ, но не в общем фудкорте, а отдельно.

Наличие всех коммуникаций и особенно хорошей вытяжки — технические моменты, которые важно учесть в первую очередь при выборе помещения. Ориентируйтесь на площадь 40 кв м. Если обустроить помещение в кратчайшие сроки не выйдет, то попробуйте договориться о арендных каникулах хотя бы на время ремонта. Заложите на арендные платежи от 60’000 рублей в месяц в зависимости от расположения, общей площади и других условий.

помещение бургерной

Интерьер в стиле лофт с голыми кирпичными стенами, металлическими элементами декора и точечным освещением создаст приятную атмосферу. Потертая мебель, кожаные диваны, деревянные столы, грубые кресла, барная стойка — детали, из которых будет складываться впечатление, стоит продумать до мелочей. Отдельно продумайте плэй-лист, пусть ваши бургеры ассоциируются только с хорошей музыкой. Затраты на ремонт — 250’000 рублей разово.

Оборудование

Готовка бургеров требует специального оборудования, однако практика показывает, что потратить на него не более 100’000 реально. Начните с одной печки и фритюра, б/у холодильника и морозилки. Блендер можно взять бытовой. А вот фритюр и жарочная поверхность должны быть дорогими и профессиональными, поскольку от них напрямую зависит качество бургеров. Оборудование для приготовления кофе и розлива пива обычно предоставляют поставщики.

  • Холодильник витринного типа — 15’000 рублей
  • Морозильный ларь — 10’000 рублей
  • Ледогенератор — 7’500 рублей
  • Жарочная поверхность — 8’500 рублей
  • Фритюр — 8’500 рублей
  • Блендер — 3’400 рублей
  • Индукционная плита бытовая — 3’000 рублей
  • Мойка — 4’500 рублей
  • Стеллаж для посуды, 2 штуки — 2’600 рублей
  • Кухонный инвентарь — 15’000 рублей
  • Итого — 77’500 рублей
Фритюр
Фритюр

Как выбрать поставщика

Идеальное меню умещается на одном развороте и в нем нет ничего кроме бургеров, картошки и напитков. Продумайте концепцию заведения заранее. Никого не заинтересует просто бургер с куриной котлетой, а вот интересное название и необычная подача сделают вас запоминающимися. Например, многоэтажные бургеры на шпажках, сет из мини-бургеров и обязательные перчатки для удобства посетителей. Хорошая идея — придумать оригинальные названия для каждой позиции, а не просто называть их по ингредиентам. Отдельно продумайте вегетарианские позиции, например, с котлетой из нута или грибов.

На старте закупите продукты у крупных надежных поставщиков, например, “Метро”. После открытия поставщики обычно приходят сами, вам только остается выбрать оптимальный вариант по качеству и цене. Работайте только с белыми поставщиками, например, все поставщики продукции животного происхождения должны быть зарегистрированы в системе “Меркурий”, а алкоголя — в системе ЕГАИС. Проверяйте сопроводительные документы. Пиво и мясо в рознице — табу.

Старайтесь не оставлять заготовки на следующий день, все продукты должны быть свежими. В заморозке храните только картошку фри и заготовки для сырных палочек. Расходы на продукты зависят от количества заказов. Для начала заложите на эти расходы около 200’000 рублей в месяц, с учетом закупки алкоголя, а дальше ориентируйтесь на спрос.

Персонал

Бургерная работает без выходных, поэтому сформируйте посменный график. На одну смену достаточно одного шеф-повара, двух поваров-универсалов и одну мойщицу. Аналогично в зале — один администратор и два официанта.

Расходы на зарплату персоналу, исходя из средних зарплат по региону:

  • Шеф-повар, 2 человека — 80’000 рублей
  • Повар-универсал, 4 человека — 120’000 рублей
  • Мойщица, 2 человека — 30’000 рублей
  • Официант, 4 человека — 80’000 рублей
  • Администратор, 2 человека — 50’000 рублей
  • Бухгалтер, 1 человек — 15’000 рублей
  • Итого — 375’000 рублей

Как рекламировать бизнес

Праздничное открытие, живая музыка по пятницам, акции на крафтовое пиво, карта постоянного покупателя — привлечь посетителей можно разными способами, а вот удержать их можно только отличными бургерами.

праздничное открытие бургерной
Сделайте ставку на качество и вам не придется рекламировать свои бургеры — о них будут говорить ваши клиенты.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Плюсы бизнеса:

  • Простые и понятные бизнес-процессы
  • Интересный проект в сфере общепита
  • Возможность вырасти до сети

Минусы бизнеса:

  • Репутационные риски
  • Конкуренция
  • Риск не выйти на окупаемость в запланированный срок

Как и у любого другого проекта в сфере общепита, бургерная не лишена своих рисков. Однако спрос и интерес к бургерам позволят найти свою аудиторию в кратчайший срок, осталось только обеспечить высокое качество продукции. Удачи вам!

Похожие идеи