Как открыть бутик стильной обуви

22.04.2020
1846 просмотров
Востребованность товара и высокая маржинальность — два кита торговли, которые обеспечивают быструю прибыль. Расскажем, как открыть бутик стильной обуви — бизнес, подходящий под такой запрос.
990₽
Готовый бизнес-план
💡 Бизнес идея: Бутик стильной обуви
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
  • 2 /5 - низкая Стоимость запуска
  • 4 /5 - высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 3 /5 - средняя Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Одежда и обувь — одни из самых популярных товаров у населения. По статистике россияне тратят на обновление гардероба 6,5 тысяч рублей ежемесячно. Особенности климата вынуждают менять ее в зависимости от сезона, а иногда и несколько раз за сезон.

Затраты и прибыль

По приблизительным подсчетам на запуск проекта уйдет около 716’000 рублей, причем большая часть расходов придется на закупку первой партии товара. Торговая наценка обеспечит быструю прибыль, но только при учете покупательского спроса. Прибыль в 70’000 рублей отобьет затраты всего за 10 месяцев с небольшим.

Затраты на старте: примерный расчет для Казани

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 2’000
Оборудование 134’000
Закупка первой партии товара 500’000
Ремонт 50’000
Реклама 30’000
Итого 716’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Арендные платежи 50’000
Зарплата сотрудникам 110’000
Закупка ежемесячной партии товара 300’000
Реклама 30’000
Итого 490’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для открытия бутика достаточно зарегистрировать ИП. Заполните заявление по соответствующей форме и подайте в отделение ФНС вместе с ксерокопией всех страниц паспорта. Оплатить госпошлину можно в любом отделении Сбербанка.

Никаких дополнительных разрешений для ведения бизнеса не требуется. Однако нужно хранить сертификаты качества и другую документацию от поставщика. После подписания договора аренды предоставьте заключение от Госпожнадзора.

Выбор помещения

Успех любого проекта розничной торговли зависит от расположения точки продаж. Для бутика стильной обуви подойдет как отдел в торговом центре, так и точка на многолюдной улице в центре города.

торговый центр
Торговый центр с высокой проходимостью - то что вам нужно
При выборе места ориентируйтесь на площадь помещения и соседство с аналогичными магазинами. В спальном районе меньше конкуренция и затраты на аренду, но меньше и внимания потенциальной аудитории.

Для выгодной выкладки товара подойдет помещение площадью не менее 40 кв м. Концепция бутика не подразумевает выкладку всего обувного ряда сразу, поэтому предусмотрите отдельное помещение под склад. Также вам понадобится небольшое подсобное помещение для персонала. Итого площадь бутика составляет не менее 55 кв м.

Немалую роль играет и планировка. Вам подойдет помещение квадратной или формы правильного прямоугольника. Избегайте кривых углов, лишних изгибов и ответвлений. Минимальные затраты на аренду составят 50’000 рублей ежемесячно. Еще столько же уйдет на ремонт, но разово.

Оборудование

Хорошее освещение и приятный интерьер — вот на что стоит обратить внимание в первую очередь при планировании дизайна. Вам подойдут мягкие и уютные пуфы, зеркала в массивных рамах, теплое точечное освещение. Количество торгового оборудования зависит от объема товара. Не располагайте товары близко друг к другу, чтобы покупатели могли свободно их рассматривать. Самые эффектные модели выносите на витрину и другие видные места.

Примерный набор торгового оборудования, включая кассовый аппарат и терминал для безналичной оплаты:

  • Стеллаж, 4 штуки — 32’000 рублей
  • Пристеновая витрина, 2 штуки — 20’000 рублей
  • Полка, 3 штуки — 15’000 рублей
  • Зеркало, 4 штуки — 20’000 рублей
  • Пуф, 3 штуки — 15’000 рублей
  • Мебель для персонала — 10’000 рублей
  • Кассовый аппарат, 1 штука — 10’000 рублей
  • Терминал для безналичной оплаты, 1 штука — 12’000 рублей
  • Итого — 134’000 рублей

Необходимость в охранной сигнализации зависит от того, где находится ваш бутик. Обычно ТЦ уже оборудованы охранными системами, поэтому покупать собственную не нужно, но для отдельно стоящего здания она пригодится.

Как выбрать поставщика

Искать поставщиков стоит лично. Это единственная возможность проследить за качеством товара, а также собрать ассортимент на свой вкус. Кроме того, при личной беседе удобнее договориться о сотрудничестве. Самостоятельный поиск поставщиков позволит открыть те марки, которые не были представлены в вашем регионе прежде.

Сотрудничайте с производителями обуви напрямую. Хорошие модели есть как у отечественных, так и заграничных обувных фабрик, например, в Узбекистане, Турции. Опыт розничной торговли показывает, что с поставщиками лучше работать по следующей схеме — часть товаров закупайте сразу, а часть берите на реализацию. Небольшие обувные фабрики часто предлагают возможность делать обувь по авторскому дизайну, таким образом вы можете стать не только владельцем бутика, но и дизайнером.

новая обувь в магазине

Формирование ассортимента остается полностью на усмотрение владельца. Можно предлагать только женскую обувь, а можно — женскую, мужскую и детскую сразу. Обувь принято располагать по сезону, стилю, принадлежности. Отдельный стенд держите для новой коллекции. На первую партию товара заложите не менее 800’000 рублей, затраты на ежемесячные поставки — 300’000 рублей.

Персонал

Опыт показывает, что наибольшее доверие у покупателей в качестве продавца-консультанта вызывает вежливая и улыбчивая женщина среднего возраста. Знание ассортимента магазина и умение разбираться в модных тенденциях важно. Также важны коммуникабельность, ответственность и умение работать с людьми.

продавец обуви

С учетом сменного графика работы расчет зарплаты будет такой:

  • Продавец-консультант, 2 человека — 60’000 рублей
  • Кассир, 2 человека — 50’000 рублей
  • Итого — 110’000 рублей

Разброс заработных плат на сайтах работы HeadHunter, Superjob большой — от 15 до 50 тысяч рублей: оплата зависит от сферы, товара, объема продаж, региона и опыта продавца. Обычно зарплата состоит из оклада и мотивационной части — проценты от продаж.

Вы можете мотивировать своих работников, правильно выстроив систему процентов по соотношению с объемом личных продаж. Также предусмотрите премии к Новому году и поощрения за хорошую работу, если хотите избежать текучки и вечного поиска новых продавцов.

Обязанности по закупке товара, ведению документооборота и бухучета берет на себя собственник бизнеса.

Как рекламировать бизнес

Начать продвижение бутика стоит еще до его открытия. Распространяйте листовки со скидочными купонами, запустите рекламу на радио и в местных СМИ. Заведите аккаунт в инстаграме, где будете регулярно сообщать о новом поступлении товара, акциях и распродажах. Яркая вывеска и стильно оформленная витрина также привлечет внимание.

Не упускайте из виду и все составляющие бутика, например, вы можете предлагать кофе своим покупательницам на время просмотра каталогов. Не забудьте и про дизайнерское оформление интерьера.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Преимущества:

  • Всегда актуальный товар
  • Возможность хорошей торговой наценки
  • Аудитория с уровнем дохода выше среднего

Недостатки:

  • Большие затраты на старте
  • Риск не выйти на свою аудиторию
  • Конкуренция с масс-маркетом

При удачном стечении обстоятельств проект обещает стать очень прибыльным. Но его успех зависит от того, насколько вы попали в свою аудиторию. Конкуренция с масс-маркетом велика, но и потребность в качественной и стильной обуви есть. Удачи!

Похожие идеи