Как открыть бизнес по доставке продуктов с нуля

30.03.2020
2521 просмотр
Технологии и еда — эта комбинация сегодня приносит прибыль многим крупным компаниям и стартапам. Ниша фуд-технологий молода и горяча, поэтому отхватить себе место под солнцем пока еще легко. Расскажем, как организовать бизнес в этой сфере.
990₽
Готовый бизнес-план
💡 Бизнес идея: доставка продуктов в рестораны b2b
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
  • 3 /5 - средняя Стоимость запуска
  • 4 /5 - высокая Окупаемость
  • 3 /5 - средняя Сложность управления
  • 2 /5 - низкая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Сфера доставки на российском рынке в последние годы развивается очень активно. Объем фудтеха в целом в нашей стране составляет порядка 1,4 миллиарда долларов, но в процентах это всего 1% по сравнению с 3% и 6% в США и Великобритании соответственно.

Сегмент доставки еды из ресторанов уже плотно заняли крупные игроки рынка — «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

яндекс еда
Но вот доставка продуктов в рестораны — это пока еще не разработанная и свободная ниша, будущий тренд. Если подойти к организации бизнеса серьезно, целенаправленно и с ориентацией на долговременность и развитие, то можно создать высокоприбыльный проект.

Затраты и прибыль

Чтобы запустить сервис доставки продуктов в рестораны, нужны первоначальные инвестиции в размере 1 млн 183 тыс рублей, учитывая покупку автомобилей и оборотный капитал на первые полгода. При средней прибыли каждый месяц 100 тысяч рублей, затраты на открытие отобьются за 12 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Москвы

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 10’000
Маркетинг и брендинг 50’000
Оборудование 1’178’000
Оборотные средства на первые полгода 600’000
Итого 1’838’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда офиса 60’000
Расходы на логистику, ГСМ 15’000
Фонд оплаты труда 290’000
Маркетинг и реклама 30’000
Расходы, связанные с приложением 20’000
Прочие расходы 10’000
Итого 425’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Вы будете заключать контракты со многими поставщиками и заказчиками, нанимать если не сразу, то впоследствии, много работников. Поэтому лучшим вариантом станет сразу оформление юридического лица. Форма налогообложения подойдет упрощенная, пока вы будете подпадать под нее по обороту. Коды ОКВЭД :

  • 53.20.3 Деятельность курьерская
  • 53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта
  • 53.20.32 Деятельность по доставке еды на дом
  • 53.20.39 Деятельность курьерская прочая

Список документов для регистрации ООО

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Выбор помещения

Продукты не будут храниться на вашей территории, поскольку здесь важна их свежесть, а не количество остатков на складе для реализации. Мобильность, своевременность, свежесть — вот три столпа этого бизнеса. Можно открыть свой офис, где будут работать менеджеры, администраторы на телефонах и прочие работники, организующую операционную деятельность предприятия.

Однако основа вашей работы — это курьеры-водители, которые будут на небольших грузовых автомобилях развозить заказанные продукты.

Водитель курьер
Первое время вы сможете управлять ими удаленно, так как работа будет протекать в мобильном приложении. Но с ростом бизнеса следует открыть офис, куда переместить всех удаленных работников или нанять новых под расширившиеся задачи.

Помещение выбирайте по бюджету и удобству транспортного расположения. Примерная площадь — 30-40 квадратных метров, но зависит от количества офисных сотрудников.

Оборудование

Из оборудования вам точно понадобятся мобильное приложение и автомобили. Если нет бюджета на большую покупку, то вторые можно арендовать, хотя это и не очень экономно в долгосрочной перспективе. Можно найти авто в хорошем состоянии, но с пробегом, и взять их в лизинг.

заказ через мобильное приложение

А вот мобильное приложение вам точно нужно разрабатывать самостоятельно с нуля, — пользуясь услугами фрилансера или агентства. Через него рестораны будут делать заказы нужных продуктов, а ваши курьеры — принимать и осуществлять их.

Оборудование Стоимость, ₽
Мобильное приложение 200’000
Офисная мебель 50’000
Оргтехника 40’000
Канцелярские принадлежности 60’000
Кухня (чашки, посуда, кофеварка) 28’000
Автомобили Газель (2 шт) 800’000
Итого 1’178’000

Как выбрать поставщика

Как мы уже сказали, ресторанам нужны свежие продукты и не всегда в огромном количестве: на первом месте срок годности, а не объем поставки. Кроме того, будут нужны экзотические фрукты, овощи, редкие продукты, специи, орехи и другое.

Найдите несколько надежных оптовых баз и фабрик в вашем городе, которые смогут предоставить вам все это по бросовым ценам. Но в то же время будут возникать ситуации, когда за некоторыми редкими продуктами придется ехать в «Азбуку вкуса».

Персонал

Обязательный персонал — это курьеры с водительскими правами категории В и опытом водительского стажа от одного года. Остальные сотрудники — опционально. Это могут быть офис-менеджер, бухгалтер, менеджер по работе с клиентами и продажам, разработчики и техподдержка. Бухгалтера можно нанять удаленно на первое время, затем пересадить в офис, если появится необходимость.

Примерный штат на первый период старта проекта и заработные платы по HeadHunter в рублях:

  • Водители-курьеры, 4 человека — 200’000
  • Бухгалтер (удаленно) — 30’000
  • Менеджер по работе с клиентами — 60’000
  • Итого — 290’000
  • Как рекламировать бизнес

    Реклама бизнеса в сегменте b2b — непростое и тонкое дело. Заключать первые контракты нужно лично: то есть прийти с предложением и грамотной презентацией напрямую к владельцам или управляющим ресторанов.

    Впоследствии за грамотно выстроенной рекламой лучше обратиться в агентство, которое специализируется на кампаниях в b2b. Немаловажную роль будет играть брендинг, например, автомобилей, и продвижение мобильного приложения в онлайн-магазинах. Также важно участие в различных рейтингах, выставках, конференциях, связанные с общепитом, где вы могли бы представить свой продукт и познакомить целевую аудиторию с вашими услугами.

    Плюсы и минусы бизнес-идеи

    Положительные стороны открытия сервиса по доставке продуктов в рестораны:

    • Свободная ниша без конкуренции или с минимальной конкуренцией
    • Высокая прибыльность бизнеса при большом количестве заказчиков
    • Возможность быстрого роста

    Отрицательные стороны:

    • Трудности в поисках клиентов
    • Возможные издержки, связанные с поставщиками — качество продуктов
    • Сложность рекламы бизнеса

    Похожие идеи