Как открыть стейк хаус с нуля

24.03.2020
3982 просмотра
По данным РБК оборот в сфере общепита составляет 1,7 трлн рублей. Потенциальная прибыль даже в самых простых проектах может оказаться внушительной, а в проектах высокого класса и подавно. Вот почему все больше предпринимателей обращают внимание на эту сферу бизнеса. Расскажем, как открыть стейк-хаус.
990₽
Готовый бизнес-план
💡 Бизнес идея: открываем стейк хаус
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
  • 3 /5 - средняя Стоимость запуска
  • 4 /5 - высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 3 /5 - средняя Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Широкий ассортимент и изобилие мест общественного питания способствует конкуренции. Клиенты ориентируются не просто на кафе и рестораны, а на интересные проекты. Таким проектом может стать стейк-хаус, в концепции которого априори лежит высококачественный продукт и его интересная подача.

Затраты и прибыль

Организация качественных проектов в сфере общепита требует больших расходов и окупается не сразу. По предварительным расчетам инвестиции в стейк-хаус составят 2’000’000 рублей. Из-за специфики проекта ждать быстрого дохода не стоит, но со временем прибыль окажется весьма приятной. Прибыль в 100’000 рублей ежемесячно позволит выйти на окупаемость за 1 год и восемь месяцев.

стейк хаус

Затраты на старте: примерный расчет для Самары

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 5’000
Дизайн интерьера 1’000’000
Оборудование 350’000
Реклама 100’000
Первая закупочная партия продуктов 500’000
Непредвиденные расходы 45’000
Итого 2’000’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещения 100’000
Продукты 200’000
Зарплата персоналу 210’000
Реклама 30’000
Непредвиденные расходы 10’000
Итого 550’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для начала зарегистрируйте ИП и получите лицензию на реализацию продуктов питания и алкоголь. У всех сотрудников должны быть санитарные книжки. Договор на аренду помещения понадобится для получения разрешения в СЭС и Госпожнадзоре.

Список документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Лучшему стейк-хаусу — лучшая локация. Вам подойдет просторное или необычной планировки помещение в историческом центре, и абсолютно не подойдет окраина города или обычный жилой район. Место должно быть в районе с высокой проходимостью. Стоимость аренды — 100’000 рублей.

проходной бар со стейками
Проходимость места ключевой момент!

Отдельных расходов потребует дизайн и интерьер стейк-хауса. Здесь можно выбрать два варианта аутентичных стейк-хаусов:

  • Стейк-хаус в духе ковбойских вестернов. Деревянные полы, деревенские столы и стулья, массивная барная стойка, а также различные аксессуары в стилистике Дикого Запада. Такая локация станет местом притяжения в том числе и для интересных фотосессий
  • Стейк-хаус в духе роскошного Чикаго. Белые скатерти на массивных столах, кожаная мебель и элегантные аксессуары. В таких местах принято проводить банкеты и устраивать корпоративы крупных компаний

Оформление интерьера остается полностью на усмотрение собственника, но вне зависимости от выбранного проекта на его дизайн и реализацию придется заложить не менее 1’000’000 рублей.

Оборудование

Стоимость мебели и посуды заложена в дизайн помещения. Непосредственно для кухни понадобятся:

  • Гриль. Они бывают контактными и бесконтактными, а по виду топлива делятся на угольные, газовые и электрические. Для кафе и ресторанов обычно покупают профессиональные грили на открытом огне, либо держат несколько в зависимости от технологии приготовления мяса
  • Вытяжка. Жарить мясо на гриле — дымное дело. Чем мощнее вытяжка, тем лучше
  • Холодильное оборудование. Для стейков из вызревшей говядины премиум-класса
гриль
Гриль

Качественное ресторанное оборудование стоит дорого. С учетом покупки ножей, разделочных досок, емкостей и других материалов для готовки и подачи расходы на оборудование составят 350’000 рублей.

Как выбрать поставщика

Сделайте ставку на качество и заказывайте продукты только у проверенных производителей. Тренд на фермерские продукты не обошел стороной и мясо, поэтому заказывайте его в частных хозяйствах, ориентированных на сбыт для кафе и ресторанов. Там же можно заказывать овощи и зелень. Соусы лучше готовить самостоятельно.

Закупить алкоголь можно у крупного и проверенного поставщика, например, в HoReCa, Ладога и других ориентированных на рестораны оптовых баз. Расширить ассортимент алкогольных напитков можно настойками домашнего приготовления.

Стоимость первой крупной закупки составит 500’000 рублей, расходы на текущие закупки алкоголя и продуктов ситуативны — от 200’000 рублей ежемесячно.

Персонал

В готовке стейков много зависит от шеф-повара. Поваров на рынке хватает, но найти хорошего специалиста будет непросто. Ориентируйтесь на мастеров по жарке мяса с опытом работы в аналогичных заведениях или ресторанах премиум-класса. Также вам понадобится бармен (а в случае с широкой винной картой еще и сомелье) и официанты. Количество сотрудников зависит от формата стейк-хауса, его размеров и часов работы.

Ориентировочный расчет отчислений в зарплатный фонд с учетом средних зарплат по данным сайта с вакансиями:

  • Шеф-повар, 1 человек — 50’000 рублей
  • Повар, 1 человек — 30’000 рублей
  • Бармен, 2 человека — 50’000 рублей
  • Официанты, 4 человека — 80’000 рублей
  • Итого — 210’000 рублей

Как рекламировать бизнес

Начните рекламную кампанию еще до открытия стейк-хауса: в тому моменту, когда вы распахнете двери, ваш проект уже должен стать известным. Сделать это будет достаточно просто, заказав рекламу в периодических изданиях, новостных сайтах вашего региона.

Также заведите страничку в инстаграме, где будете сообщать о новинках меню. Качественные фотографии и единая подача постов — обязательное условие.

инстаграм
Не помешает сотрудничество с популярными блогерами вашего региона: именно от них может прийти ваша целевая аудитория.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Преимущества проекта:

  • Статусный серьезный бизнес
  • Возможность завести полезные знакомства и связи
  • Наличие постоянного спрос

Недостатки проекта:

  • Высокая конкуренция в сфере общепита
  • Постоянная гонка за качеством
  • Риск не выйти на окупаемость

Стейк-хаус — долгоиграющий проект. При его реализации следует запастись терпением и финансами на покрытие текущих расходов. Но если обстоятельства сложатся удачно и проект “взлетит”, то и хорошая прибыль не заставит себя долго ждать. Пусть все получится!

Похожие идеи