Как открыть консалтинговую компанию с нуля

23.01.2020
19808 просмотров
Консалтинг — перспективное направление бизнеса в сфере интеллектуальных услуг. Открыть профильную компанию и начать зарабатывать на ней поможет наша инструкция.
990₽
Готовый бизнес-план
💡 Бизнес идея: 🧠 получение прибыли от интеллектуальной деятельности
Купить сейчас
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
  • 3 /5 - средняя Стоимость запуска
  • 5 /5 - очень высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 4 /5 - высокая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Почему консалтинг — одна из лучших идей для бизнеса в сфере услуг

Все больше компаний и ИП передают участки работы внешним специалистам — оплачивать их услуги дешевле, чем держать в штате профессионалов. Занимаясь консалтингом в сфере бухучета, кадров, менеджмента, бизнес-планирования, IT или иной перспективной области, можно наращивать клиентскую базу и увеличивать прибыль.

Аутсорс
Как освободить время? Доверьте свои дела внешним специалистам.

Прибыльность бизнеса и уровень затрат на его открытие и поддержание

Консалтинговая компания, открытая в Тюмени или подобном городе, окупается примерно за полтора года. При обслуживании около 70-100 фирм она приносит от 100 000₽ ежемесячной прибыли. Увеличить ее можно, оказывая популярные у клиентов услуги «под ключ»и продвигая бизнес в интернете.

Затраты на открытие бизнеса в сфере консалтинга в Тюмени:

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса (ООО) и открытие банковского счета 70000
Ремонт и обустройство офиса 160000
Покупка оргтехники и мебели 200000
Приобретение ПО, подключение к платным профессиональным базам 150000
Первичная рекламная кампания 120000
Итого 700000
Аналитика
Планирование и аналитика

Ежемесячные расходы:

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещения до 50 кв. м 30000
Зарплата персоналу 175000
Налоги, коммунальные расходы, телефония, интернет 50000
Обновление ПО и баз, закупка канцелярии 20000
Реклама и продвижение 10000
Итого 285000

Регистрация бизнеса, документы и разрешения

Регистрировать компанию удобнее в форме ООО с уставным капиталом от 100 МРОТ, работающего по договорам, так как это повысит доверие к фирме. При небольших масштабах деятельности можно ограничиться ИП. Универсальный код ОКВЭД для консалтинга — 74, с подробной расшифровкой по видам деятельности. Для работы понадобится:

  • Получить свидетельства о регистрации бизнеса и постановке на налоговый учет
  • Оформить устав, учредительные документы
  • Открыть счет в банке
  • Заключить договоры на поставку техники, мебели и поддержки ПО, аренду помещения, вывоз мусора
  • Получить разрешения от Роспотребнадзора, Пожарной инспекции, СЭС
  • Заключить трудовые договоры с сотрудниками

Требования к помещению

Консалтинговая организация должна располагаться в деловом или центральном районе, бизнес-комплексе, многофункциональном или офисном здании. Желательно, чтобы рядом была парковка, транспортная развязка. Внутри необходимо:

  • Сделать респектабельный ремонт
  • Провести телефон и скоростной интернет
  • Разграничить помещения для работы сотрудников, приема посетителей, переговоров
  • Выделить санитарный и кухонно-рекреационный отсеки (чтобы сотрудники могли поесть и отдохнуть в перерыве)

Мебель и оргтехника

Консалтинг — интеллектуальный труд, и сотрудникам нужны удобные рабочие места с компьютерами, специализированным ПО, доступом к онлайн-базам и инструментам работы. Понадобятся:

  • Офисные столы и стулья
  • Шкафы — сейфовые для хранения документов, обычные для личных вещей персонала
  • Мягкая мебель и стойка администратора в холле
  • Длинный стол, кресла, медиа-оборудование в переговорной
Мужчина говорит по телефону
Довольный сотрудник

Персонал

На начальном этапе достаточно трех непосредственных специалистов — они должны быть профессионалами. Зарплата хорошего бухгалтера, менеджмент-тренера или эксперта по кадрам начинается от 35 000₽. Также нужны секретарь и уборщик — с зарплатами от 35 000₽, 20 000₽ и 15 000₽ соответственно. Основатель дела может взять на себя общее руководство.

Реклама и продвижение

Компании нужен профессиональный сайт, который необходимо продвигать на деловых, коммерческих порталах, в соцсетях. Он обойдется в сумму от 70 000₽. Полезны скидки на абонентское обслуживание, услуги «под ключ». Также нужны:

  • Раздача визиток, листовок
  • Заметная вывеска, растяжки, объявления на транспорте
  • Онлайн-реклама

Сравнение затрат на открытие бизнеса «с нуля» с приобретением действующей консалтинговой компании:

Затраты на открытие дела — 700 000₽ Покупка консалтинговой бухгалтерской компании в Тюмени — 2 000 000₽
Предполагаемая прибыль — 100 000₽ Подтвержденная прибыль — 125 000₽
Среднемесячные расходы — 285 000₽ Среднемесячные расходы — 200 000₽
Окупаемость — 18 месяцев Окупаемость — 16 месяцев
Помещение, персонал, сайт — нет Арендуется помещение 45 кв. м в центре города, в штате пять профессиональных бухгалтеров, есть три сайта, группы в соцсетях, настроена интернет-реклама
Клиентская база — нет Клиентская база — около 100 юрлиц

«Раскрученный» бизнес с наработанной базой надежнее, быстрее начинает приносить доход. Большие затраты на старте компенсирует разница в прибыли и меньшие текущие расходы.

Похожие идеи