Как открыть бюро недвижимости с нуля

06.12.2019
5388 просмотров
💭 Связанный с недвижимостью бизнес — высокодоходный и перспективный, желанный кусочек для многих предпринимателей. Расскажем, как открыть свое агентство недвижимости с нуля в России, какие нюансы сопровождают открытие и во сколько оно обойдется.
990₽
Готовый бизнес-план
💡 Бизнес идея: 🏠 бюро недвижимости
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
  • 4 /5 - высокая Стоимость запуска
  • 4 /5 - высокая Окупаемость
  • 4 /5 - высокая Сложность управления
  • 5 /5 - очень высокая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Бизнес на недвижимости однозначно прибылен в нашей стране. Компании, которые занимаются арендой и продажей недвижимости, в 2019 году уступают по доходности только фирмам, предоставляющим финансовые, жилищные и услуги общественного питания.

Бизнес идея: агентство недвижимости

Однако, чтобы зарекомендовать себя на рынке, нужно очень хорошо постараться, наработать репутацию, базу клиентов и не совершить ошибок во всех направлениях этой непростой деятельности.

Затраты и прибыль

В открытие агентства недвижимости нужно вложить 1’235’000 рублей. Первые полгода выручка будет нулевая, после выхода на окупаемость прибыль может составить от 200 тысяч до миллиона в месяц. Срок окупаемости — 6 мес.

Затраты на старте: примерный расчет для Новосибирска

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 2’000
Рекламная кампания на старте 25’000
Оборудование 148’000
Разработка дизайна, вывески, печать визиток 60’000
Оборотные средства 1’000’000
Итого 1’235’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Расходные материалы в офис 1’000
Аренда офиса в БЦ (35 кв.м) 35’000
ГСМ, связь и интернет 20’000
Заработная плата 55’000
Маркетинговые и представительские расходы 20’000
Итого 131’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для официального оформления бюро недвижимости достаточно зарегистрировать ИП на имя собственника. Система налогообложения — упрощенная по ставке 6% от прибыли. Код ОКВЭД 68.31 — Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе. Сертификаты или лицензии на ведение этого вида предпринимательской деятельности не нужны.

Список документов для открытия ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Основное место работы агентов по недвижимости — «поле», то есть квартиры, которые продаются или арендуются. Риелторы отправляются на показы нескольких адресов и практически весь день проводят в разъездах. Удобно, когда у агента есть личный автомобиль, но даже если нет, то общественный транспорт всегда выручает.

Помещение для агентства недвижимости

В связи с этим серьезных требований к помещению для агентства нет: в нем риелторы находятся только утром и иногда вечером, чтобы закрыть сделку или предоставить отчет. Однако лучше, чтобы оно располагалось в центральном районе города или деловом рядом с транспортной развязкой — например, в известном бизнес-центре.

Площадь не принципиальна — выбирайте в зависимости от предполагаемого количества сотрудников и стоимости аренды. Для оборудования офиса нужны мебель, компьютеры и телефоны.

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Столы 20’000
Офисные кресла 30’000
Кулер 3’000
Стол или барная стойка для зоны отдыха 5’000
Компьютеры 60’000
Оргтехника 20’000
Канцелярские принадлежности 10’000
Итого 148’000

Персонал

Персонал — основа бизнеса на недвижимости. Хороших риэлторов найти очень трудно, ведь отличные специалисты в любой области — на вес золота. Здесь важно, чтобы у них была своя клиентская база, и в то же время они не устраивались к вам только с целью «вытянуть» очередную базу у вас и уйти в другое место. Впрочем, полностью без риска наткнуться на таких кандидатов в этой сфере обойтись не получится.

Агенты по недвижимости

Один из вариантов — поначалу найти грамотных агентов с опытом, а постепенно обучить новых. Вложения в эту профессию для человека немалые: ведь от заявки до сделки может пройти много времени, даже не один месяц, если речь о продаже недвижимости.

Кандидаты должны быть мотивированы развиваться именно в этом бизнесе, поскольку работа требует временных ресурсов, самоотдачи, стрессоустойчивости и высоких коммуникативных навыков, умения продавать. Обучать же новичков смогут «старички», разумеется, за дополнительное вознаграждение.

Риелторы не работают за оклад, а только за процент от сделки, поэтому постоянной заработной платы они не имеют. Комиссия обычно зависит от сложности сделки и составляет 2-5 % от суммы. Наймите сразу 5-6 человек — это минимум для полноценной работы. Помимо них вам нужен юрист, бухгалтер, уборщица, маркетолог. Их заработные платы по данным сайта HeadHunter:

  • Маркетолог — 30’000 ₽
  • Бухгалтер (по совместительству) — 10’000 ₽
  • Юрист (по совместительству) — 10’000 ₽
  • Уборщица (по совместительству) — 5’000 ₽
  • Итого — 55’000 ₽

Как рекламировать бизнес

Реклама для риэлторского бизнеса очень важна. В начале, конечно, клиенты будут приходить по сарафанному радио — по рекомендациям друзей, знакомых и коллег, которые воспользовались вашими услугами. Однако маркетинговая стратегия, безусловно, нужна.

Для этого наймите толкового маркетолога, желательно, специализирующегося на рекламе подобных услуг и имеющего за плечами успешные кейсы. Вам необязательно разбираться во всех тонкостях рекламы, однако KPI назначить все же не забудьте и оценивайте эффективность рекламных кампаний. Главное — найти площадки для размещения объявлений, бьющих прямо по целевой аудитории.

Кроме того, немаловажен брендинг, нейминг, вывеска и визуальное оформление бизнеса. Уделите внимание подбору запоминающегося названия, разработке логотипа и визитных карточек, которые будут лицом вашей компании.

Прежде всего работайте на свою репутацию. Просите клиентов оставлять отзывы и очень пристально контролируйте работу агентов. Создайте сайт, где ведите блог, которые будет помогать реальными советами по выбору квартиры и прочей недвижимости, статьями со статистикой, аналитическими текстами, подборками, новостями отрасли. Для этого можно нанять контент-продюсера или отдать ведение сайта на аутсорс в специальные редакторские медиа-компании.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ К преимуществам бизнеса можно отнести:

  • Высокая доходность
  • Небольшие вложения на старте
  • Небольшой фонд оплаты труда — заработная плата от процентов

❌ Среди недостатков бизнеса можно выделить:

  • Высокая конкуренция
  • Непостоянность доходов на старте
  • Репутационные риски

Похожие идеи