Бизнес идея: открытие бюро ритуальных услуг

02.02.2016
3048 просмотров
Смертны все без исключения, а потому спрос на ритуальные услуги будет всегда. Намереваясь открыть бюро ритуальных услуг, не забывайте о высокой конкуренции, в том числе со стороны муниципальных и государственных организаций.
  • 3 /5 - средняя Стоимость запуска
  • 3 /5 - средняя Окупаемость
  • 3 /5 - средняя Сложность управления
  • 3 /5 - средняя Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Предварительная подготовка

Для начала нужно определиться с категорией населения, услуги для которой вы собираетесь оказывать. Бизнес будет выгодным, если средний чек составит от 30 000 рублей, самостоятельном производстве атрибутики и широких связях среди работников больниц и моргов, а также муниципалитетов, от которых можно получить (противозаконно и дорого) информацию об умерших.

Ориентация на низкий «ценник» и минимальный набор услуг не позволят бизнесу развиваться. Отсутствие связей среди медицинского персонала и социальных служб сведёт на нет любые усилия владельца бизнеса.

Что важно

В небольшом населенном пункте помещение лучше расположить в центре, в крупных городах — недалеко от моргов и кладбищ. Если речь пойдёт только о продаже атрибутики, никаких специальных требований к помещению не предъявляется, если же ритуальное бюро планируется полноценным, с залом прощания с усопшим, то оно должно находиться не в жилом здании и в отдалении от школ, садиков и культурных учреждений. Помимо помещения необходима будет стоянка для катафалков и автобусов. Для изготовления атрибутики оптимально работать дома.

Оборудование

Только в том случае, если перечень услуг широк, понадобится оборудование для копки могил и опускания тела в могилу (сингуматор), производства гробов (плотницкая мастерская), надгробий и венков, кремации и подготовки тела к погребению.

Кадры

Потребуются: менеджеры по работе с клиентами, юрист (займётся оформлением свидетельства о смерти и получением разрешений на захоронение), специалисты для производства (плотники, токари, разнорабочие). Водителей и транспорт можно привлекать для временных работ.

Документы

  • Для осуществления предпринимательской деятельности понадобится открыть ООО
  • Лицензия не требуется

Маркетинг

Рекламная деятельность весьма специфична:

  • Объявления или адресная рассылка практически бесполезны
  • Единственным работающим рекламным ходом является перехват информации об умерших и предложение услуг их родственникам в то время, когда они действительно необходимы. Однако предоставление таких данных противозаконно
  • Сарафанное радио слабо, но работает — клиенты, не имеющие претензий к качеству выполненной работы, рекомендуют бюро ритуальных услуг своим знакомым в случае необходимости

Подводя итоги

Конкуренция в данном бизнесе высокая, быстрого получения прибыли ждать не стоит. Рентабельность организации захоронений — около 20%, производства атрибутики — чуть выше 40%. Начальные вложения при реализации атрибутов — порядка 10 000 долларов, при организации собственного производства и широком спектре услуг — около 100 00 долларов.

Похожие идеи