Бизнес-идея: продуктовый магазин у дома

15.04.2019
3403 просмотра
Несмотря на популярность сетевых супермаркетов, продуктовые магазины у дома по-прежнему продолжают пользоваться спросом. Очевидное преимущество — минимальный набор всего необходимого в шаговой доступности от дома. Расскажем, как открыть свой продуктовый.
  • 2 /5 - низкая Стоимость запуска
  • 4 /5 - высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 5 /5 - очень высокая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Спрос на продукты питания оценить просто — это самые потребляемые товары в нашей стране. Хлеб, молоко, крупы, масло и другие базовые продукты можно смело отнести к категории товаров первой необходимости. Они пользуются спросом у разных категорий населения, еще и имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.

Бизнес идея

Затраты и прибыль

Первоначальные вложения в продуктовый магазин составляют около 465’000 рублей. При минимальной прибыли в 50’000 рублей срок выхода на окупаемость составит 10 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Волгограда

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 10’000
Оборудование 50’000
Первая партия товаров 400’000
Непредвиденные расходы 5’000
Итого 465’000

Ежемесячные затраты

Аренда 20’000
Зарплата 40’000
Продукты и товары 150’000
Итого 210’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для начала зарегистрируйте ИП. Предоставьте в налоговый орган следующие документы: оформленное по специальному образцу свидетельство, ксерокопию всех страниц паспорта и квитанцию об оплате госпошлины.

Также вам потребуется получить следующие документы:

  • Свидетельство о проверке весов и других измерительных приборов
  • Заключение о пожарной безопасности
  • Договор на вывоз мусора
  • Заключение СЭС

Если вы собираетесь торговать алкогольной продукцией, то получите соответствующую лицензию. Не забудьте заключить договор аренды помещения и разместить книгу отзывов и предложений у входа.

Выбор помещения

Расположение не имеет значения: на первом этаже или в отдельно стоящем здании. Гораздо важнее наличие большой и оживленной дороги рядом, а также пешеходной зоны. Вам подойдет помещение площадью не менее 20 кв м с учетом помещения под хранение товаров.

Половина успеха в этой сфере бизнеса зависит от расположения магазина. Выберите несколько подходящих точек в рассматриваемом вами районе, а дальше отталкивайтесь от стоимости или других условий аренды.

Ориентируйтесь на помещение с уже проведенными коммуникациями, поскольку их самостоятельное проведение обойдется дороже ценовой разницы в аренде. Минимальная стоимость аренды — 20’000 рублей.

Помещение под магазин

Оборудование

Стеллажи, полки, холодильники, витрины, кассовый аппарат и терминал для приема безналичной оплаты — вот минимальный набор оборудования для небольшого продуктового магазина.

Сэкономить можно за счет покупки оборудования б/у или закупки нового оборудования напрямую у производителя. Ориентировочные расходы — 50’000 рублей.

Как выбрать поставщика

Условно ассортимент товаров можно разделить на следующие категории:

  • Продукты питания первой необходимости — хлеб, молоко и еще около сотни наименований
  • Овощи и сезонные фрукты
  • Алкогольные и безалкогольные напитки, снэки
  • Бытовая химия

Хранящиеся долго товары закупайте на оптовых базах, а на скоропортящиеся продукты заключите договора о регулярной поставке. Хорошим решением станет сбыт сезонной фермерской продукции.

Персонал

Даже самой маленькой точке продаж требуется управляющий, несколько продавцов и грузчик. Количество сотрудников зависит от графика работы магазина. Вопрос о выплате зарплаты сотрудникам решается при формировании расписания и их обязанностей.

Персонал

Минимальные зарплаты по рынку по данным hh.ru:

  • Продавец — от 12’000 рублей/месяц
  • Грузчик — от 1’000 рублей/сутки

Экономия возможна при учете, что обязанности управляющего собственник бизнеса берет на себя. Но гораздо важнее снизить потенциальные расходы за счет найма добросовестных и порядочных продавцов. В борьбе с воровством все средства хороши: контроль, камеры наблюдения, рекомендации с предыдущего места работы.

Как рекламировать бизнес

Продуктовый магазин шаговой доступности не нуждается в широкой рекламной кампании. Яркой и заметной вывески, сарафанного радио и удобного графика работы будет достаточно, чтобы о вас узнали жители близлежащих домов, квартала и района.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ Преимущества:

  • Постоянный спрос
  • Перспективы для роста
  • Возможности развития до сети

❌ Недостатки:

  • Первичный сбор документации
  • Конкуренция
  • Соответствие качеству

Несмотря на явную конкуренцию в сфере бизнеса, унывать не стоит. Шансы занять свою нишу есть всегда, а ассортимент товаров можно сформировать так, что он окажется лучше, чем в сетевых магазинах. Удачи!

Похожие идеи