Бизнес-идея: фитостены из растений

11.12.2018
8315 просмотров
  • 1 /5 - очень низкая Стоимость запуска
  • 5 /5 - очень высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 1 /5 - очень низкая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Эксперты уже называют фитодизайн направлением будущего. Создание, монтаж и обслуживание зеленых стен может стать многообещающим бизнесом. Ведь клиенты приносят прибыль не только на этапе приобретения стены, но и в последующем периоде.

бизнес идея

Затраты и прибыль

Начальные инвестиции в проект по производству фитостен составят около 168 тысяч рублей. После выхода в точку окупаемости чистая прибыль составит около 100 тысяч рублей. Срок окупаемости — 2 месяца.

Затраты на старте: примерный расчет для Казани

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 8’000
Оборудование 88’000
Прочие расходы 10’000
Итого 168’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда мастерской 20’000
Оплата ЖКХ 3’000
Расходные материалы 120’000
Зарплата сотрудникам 90’000
Транспортные расходы 5’000
Итого 238’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

При самостоятельном изготовлении каминов следует зарегистрировать ИП, в случае промышленного производства — ООО.

Для регистрации ИП заполните заявление по форме №P21001, приложите копию паспорта и оплатите госпошлину в банке. Для регистрации ООО возьмите форму №P11001, а также приложите решение учредителя или протокол общего собрания учредителей, устав компании и документы на право собственности или аренды помещения.

Выбор помещения

Для мастерской нужно отдельное помещение, а также место для хранения материалов и содержания растений. Расположение не важно, но само пространство должно соответствовать условиям: в меру светлым, теплым, проветриваемым. Подойдет мастерская площадью не больше 40 кв м.

Оборудование

Фитостены

Для каркаса под фитостены вам понадобится деревянная, металлическая или пластиковая основа, а также сопутствующие инструменты и материалы по его монтажу. Каркас должен быть достаточно крепким, чтобы удерживать систему полива и емкости с растениями и грунтом. Система полива работает автоматически, но для этого ее нужно правильно настроить.

Статья расходов Сумма, ₽
Материалы для каркаса 8’000
Дрель 2’500
Шуруповерт 3’000
Болты, крепления 2’000
Система полива 12’500
Грунт 10’000
Растения 30’000
Удобрения 20’000
Итого 88’000

Как выбрать поставщика

Необходимые инструменты и материалы можно приобрести в строительном или хозяйственном отделе. Комнатные растения и удобрения для можно купить в цветочном магазине, но лучше найти оптовую цветочную базу и закупаться там.

Для озеленения стоит выбирать неприхотливые растения, которые хорошо сочетаются друг с другом: различные виды плющей, аспарагусы, хлорофитумы, традесканции и папоротники. Также хорошо будут смотреться бесстебельные, марантовые и цветущие растения.

Если вам посчастливится найти хорошего флориста, то расходы на ежемесячную покупку растений под проекты могут существенно снизиться: вы будете выращивать их самостоятельно.

Персонал

От квалификации и опыта работы ваших сотрудников зависит успех предприятия. В одиночку с этим бизнесом не справиться, но функции менеджера по работе с клиентами, ряд административных задач и обязанности по рекламе может взять на себя собственник бизнеса.

  • Ландшафтный дизайнер — 30’000 рублей
  • Флорист — 30’000 рублей
  • Установщик — 30’000 рублей
  • Итого — 90’000 рублей

Как рекламировать бизнес

Красивому бизнесу — красивая реклама. Обязательно заведите сайт для своей компании и регулярно обновляйте его фотографиями с новых проектов. Также заведите группы в соцсетях под свой бизнес, уделив особое внимание визуальному контенту.

Ваши основные клиенты — бизнес-центры, отели, рестораны и другие подобные места. При заключении сделки с клиентом подписывайте договор на долгосрочное обслуживание: дополнительная прибыль для вас и скидка для него.

Как и на любой новый вид бизнеса, спрос на фитостены может быть низким. Поэтому важно уделить маркетингу большое внимание и отдельную статью расходов ежемесячного бюджета. Вывод нового продукта на рынок — это всегда непросто и рискованно, но при успехе высокая прибыль гарантирована.

Учтите, что спрос на фитостены зависит от города: в маленьких городах он будет ниже, а в крупных у вас могут появиться даже частные заказы. Удачи вам!

Похожие идеи