Бизнес-идея: Спелеотуризм - обучение и организация спусков в пещеры

02.10.2018
1106 просмотров
Войти в узкую нишу порой более выгодно, чем искать себя в широкой сфере. Изучение пещер — увлекательное дело, интерес к которому среди туристов не гаснет. Расскажем, как заработать на спелеотуризме.
  • 2 /5 - низкая Стоимость запуска
  • 4 /5 - высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 1 /5 - очень низкая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Во всем мире существуют экскурсионные пещеры: они оборудованы для свободного посещения без специального оборудования. В них можно попасть с гидом, пройти по специальным мостикам и насладиться потрясающими инопланетными видами. Но гораздо больше пещер закрытого типа: в них люди попадают только с экипировкой и подготовленными к прохождению.

Именно второй тип нас интересует. Исследование пещеры — экстремально, увлекательно и дарит уникальный опыт. В летний период, который в некоторых регионах страны длится с мая по октябрь, наплыв туристов сулит высокие прибыли.

Затраты и прибыль

Инвестиции в проект школы спелеотуризма — от 400 тысяч рублей. Прибыль зависит от стоимости обучения и вашей наценки на услуги инструкторов, организацию поездок. В среднем это 100-160 тысяч рублей в месяц. Срок окупаемости проекта при быстром взлете — 5-6 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Санкт-Петербурга

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование (в расчете на 10 чел) 360’000
Ремонт и простая обстановка офиса 39’000
Итого 400’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещения 30 кв.м в удаленном районе города 30’000
Рекламные и представительские расходы 20’000
Транспорт, ГСМ, интернет, связь 10’000
Итого 60’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Наше руководство по открытию нацелено на зарабатывание денег в обмен на удовольствие и впечатления туристов. Коммерческая деятельность должна облагаться налогом, поэтому зарегистрируйте спелеошколу в качестве ИП или ООО. Систему налогообложения выбирайте упрощенную, ОКВЭД 93.12 — Деятельность спортивных клубов.

Перечень основных документов для регистрации

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Чтобы оформить предприятие как юридическое лицо, нужны другие документы:

  • Заявление об открытии ООО по форме Р11001, 1 шт
  • Справка о наличии юридического адреса, 1 шт
  • Квитанция уплаченной госпошлины, 1 шт
  • Решение учредителя или протокол общего собрания учредителей, 1 шт
  • Устав Общества с ограниченной ответственностью, 2 копии

Выбор помещения

Для организации бизнеса понадобится офис, где вы будете читать лекции о спелеологии, подготовки к маршрутам и их прохождению. Там же проводите мастер-класс по оборудованию, необходимому для спуска.

карабин из снаряжения альпиниста
Например как правильно пользоваться карабином

Помещения может быть два, исходя из выбранного вами пути. Первый — собирать группы в своем городе, посещать ближайшие пещеры, а затем, набравшись опыта, отправляться в другие регионы.

Второй вариант — открыть туристический спелеоцентр в Закавказье или Крыму. Этот путь более затратный и высококонкурентный, но в целом зависит от вашего места жительства и целей.

Оборудование

Приводим список снаряжения на одного взрослого человека. Умножьте эту сумму на количество участников, которым хотите предоставить его в аренду: сколько планируете привлечь на начальном этапе.

Оборудование Стоимость, ₽
Каска 5’000
Статическая веревка 100 м 7’800
Ножной зажим для подъема 2’500
Грудной зажим для подъема 5’000
Транспортный мешок 2’000
Лемминг (нижняя обвязка) 2’000
Топик (верхняя обвязка) 1’200
Спусковое устройство для спелеологии 2’500
Карабин, кольца, дельта, педаль, рапид 4’000
Налобный фонарь 6’000
Итого 36’000

Допустим, в группе будет 10 человек — стоимость оборудования выйдет в сумму 360 тысяч. Но эти расходы окупятся арендой снаряжения.

Как выбрать пещеру

Набирать группу вы будете из уже владеющих навыками альпинизма. Желательно, чтобы они имели членство в клубе или сертификат о прохождении туристической подготовки, плюсом будет и наличие опыта поднятия в горы.

Важный нюанс — отсутствие клаустрофобии у клиентов. Проверить это можно с помощью теста CLQ или попросить справку от психотерапевта.

Для новичков в спелеотуризме, каких будет среди ваших клиентов подавляющее большинство, выбирайте несложные маршруты в горизонтальных пещерах. Их можно пройти за один день или меньше, остановиться рядом на ночевку и наслаждаться дикой природой. Для более высокого уровня подготовки подыщите маршруты сложнее: в этих пещерах вы разобьете лагерь внутри.

Персонал

Чтобы обучать других спелеологии, нужно или самому быть опытным исследователем или найти несколько спелеологов-экспертов. Процесс прохождения пещеры — рискованное дело даже при наличии карты и подготовки. Техническая подкованность здесь важна, как и в горах.

Навыки альпинизма в спелеотуризме помогают: на эту базу накладываются специфические знания о пещерах, их устройстве, поведении внутри на маршруте, специальном оборудовании.

Поэтому найти специалистов можно среди альпинистов, но желательно уже с опытом самостоятельного прохождения объемных пещер.

Список персонала с заработными платами за месяц (в рублях):

  • Инструктор-спелеолог, 3 человека — 180’000
  • Администратор-организатор — 40’000
  • Итого — 220’000

Как рекламировать бизнес

О вашем спелеологическом клубе должны узнать люди — потенциальные участники тренировок и экспедиций. Целевая аудитория — имеющие опыт в скалолазании, любители активного отдыха и начинающие туристы.

    Размещайте объявления о наборе:

    • В школах альпинизма или рядом с ними
    • На специализированных форумах и порталах
    • Досках объявлений — в офлайне и онлайне
    • В социальных сетях: создайте группы, ведите их рекламируйте через объявления и таргетинг
    Магазин альпинистского снаряжения
    Подобные магазины идеальный вариант для размещения рекламы

    Прорекламируйте школу в местных городских СМИ, у крупных блогеров, в магазинах туристического и спортивного снаряжения. Постарайтесь задействовать все варианты, чтобы охват был максимальным.

    Создайте сайт-визитку школы, чтобы о вас узнали из поиска Яндекса и Гугл. Такому бизнесу очень нужна реклама, а классные услуги промотировать еще и приятно.

    Расширяйте их спектр, привлекайте новых инструкторов — например, организуйте поездки на каньоны. Выезжайте за границу, чтобы участники клуба постоянно получали фантастические эмоции. Тогда они порекомендуют вас другим, а это — лучшая реклама в мире.

Похожие идеи