Бизнес-идея: открытие фалафельной

22.08.2018
2795 просмотров
Многие инвесторы идут в сферу питания — спрос на еду не снижается. Но найти свое место в высококонкурентной среде сложно. Предлагаем вниманию свежую идею в общепите — открытие фалафельной.
  • 3 /5 - средняя Стоимость запуска
  • 4 /5 - высокая Окупаемость
  • 3 /5 - средняя Сложность управления
  • 3 /5 - средняя Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Фалафель распространен на Ближнем и Среднем Востоке, а в Израиле это практически национальное блюдо. Со временем рецепт нутовых шариков во фритюре прижился у российских хозяек, а с модой на вегетарианскую и полезную кухню спрос на него растет.

Открытие фалафельной с упором на полезный фастфуд, еду и напитки на вынос видится перспективной и прибыльной в крупных городах (от миллиона жителей) идеей.

Фалафель с хумусом
Полезный фастфуд сейчас становится трендом

Затраты и прибыль

Чтобы организовать с нуля фалафельную, потребуется приблизительно 645 тыс. рублей. Сумма без оборотных средств, необходимых до выхода на окупаемость. Срок возврата инвестиций — 9-12 месяцев. Ежемесячная прибыль после выхода на окупаемость — 400 тысяч рублей и выше.

Затраты на старте: примерный расчет для Санкт-Петербурга

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация предприятия и получение разрешений 20’000
Оборудование 385’000
Разработка фирменного логотипа и стиля 50’000
Ремонт и оформление помещения 100’000
Вывеска и печать флаеров 60’000
Прочие расходы 30’000
Итого 645’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Заработная плата сотрудникам 220’000
Аренда помещения 80 кв.м. в центре города 160’000
Закупка продуктов 100’000
Реклама и продвижение 30’000
ГСМ, телефония, интернет 10’000
Коммунальные платежи 20’000
Прочие и непредвиденные расходы 20’000
Итого 560’000

В расчет не включены переменные расходы — налоговые отчисления, которые зависят от текущей прибыли заведения.

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Советуем зарегистрировать юридическое лицо: это предпочтительнее для крупных городов. Вы будете работать с поставщиками — тоже юрлицами, сможете привлечь инвесторов или изначально открывать заведение совместно с партнерами.

Помимо ООО на УСН или ЕНВД, понадобится разрешительная документация от Роспотребнадзора и СЭС на соответствие помещения пожарным и санитарным нормам.

Список документов для регистрации ООО

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Выбор помещения

Открывайтесь в комфортном месте для клиентов: светлое, с двумя-тремя окнами, не подвальное — чтобы избежать сырости и затхлости. Хорошая вентиляция, охранная система и исправная канализация. Площадь — 80-100 квадратных метров.

Местоположение — в любом многолюдном районе, вблизи исторического и туристического центра, где много гуляющих. Аренда здесь может быть высокой, поэтому ищите тщательно. Более бюджетный вариант — расположение на первом этаже жилого дома, но это накладывает ограничения по уровню шума.

Самое интересное — интерьер и экстерьер. На наш взгляд, заведение стоит обставить в восточном стиле. Посетите страны, где подают фалафель и почерпнете идеи из-за рубежа — это идеальный расклад. Если на это времени и бюджета нет, то ориентируйтесь на фотографии, видео, телепередачи и съемку со спутника.

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Столики, стулья, барная стойка и другая мебель 80’000
Касса 30’000
Кухонное оборудование (стол, плита, холодильник) 200’000
Вешалки для гостей 12’000
Освещение и элементы декора 40’000
Охранная система 23’000
Итого 385’000

Как выбрать поставщика

Перед тем, как искать поставщика продуктов, составьте меню фалафельной. Кроме главного блюда рекомендуем подавать картофель, крем-супы, салаты, домашние лимонады. Меню должно быть простым и доступным, но необычным и вкусным. Изюминкой станет использование особых специй — асафетиды, хумуса, тхины.

Поставщиков сезонных овощей вы найдете в своем городе. Специи придется заказывать из-за границы или в интернете, но оно того стоит. Нут выращивают в южных регионах страны и с его доставкой тоже проблем не возникнет.

Фалафель в тарелке
Экзотические блюда можно предлагать по доступным ценам

Персонал

Для кафе-фалафельной нужен обслуживающий, управляющий персонал и сотрудники кухни. У всех должны быть действующие санитарные книжки — это строго проверяется СЭС.

Список сотрудников и примерные зарплаты:

  • Шеф-повар — 50’000 ₽
  • Повар-универсал — 40’000 ₽
  • Администратор/Управляющий менеджер — 40’000 ₽
  • Официант, 2 человека — 40’000
  • Грузчик/разнорабочий — 20’000 ₽
  • Посудомойка/уборщица — 20’000
  • Бухгалтер (неполная занятость, удаленно) — 10’000 ₽
  • Итого — 220’000 ₽

Чтобы сократить расходы на заработные платы персоналу, фалафельную можно оборудовать раздаточным столом и сделать в формате самообслуживания.

Как рекламировать бизнес

Фалафельная — формат по-прежнему новый для рынка. Ее следует продвигать по всем возможным каналам.

Закажите красивую вывеску и стартовую рекламную кампанию у агентства. Напечатайте флаеры, чтобы они всегда были под рукой. Практикуйте обмен ими с другими заведениями, где сосредоточена ваша целевая аудитория. Модные места — музеи современного искусства, выставки, лофты, магазины органической косметики и продуктов.

Отличный вариант для раскрутки — участие в городских фестивалях еды и не только. Организуйте на них открытый фудкорт, чтобы промотировать свои блюда широкому потребителю и знакомить с заведением новых людей.

Залог успеха начинания в общепите — высококлассный сервис, всегда вкусное меню и правильно выбранная целевая аудитория, способы взаимодействия с ней. Привлекайте специалистов, которые помогут в раскрутке, и обретете славу в своем городе, а потом и за пределами.

Похожие идеи