Бизнес идея: изготовление фотокниг на заказ

07.08.2018
5795 просмотров
Организуйте изготовление фотокниг с нуля на дому, чтобы иметь дополнительный доход. В перспективе можно расширить бизнес-идею до полноценного производства с высоким оборотом. Для начала прибыльной деятельности необходимо иметь небольшой стартовый капитал и опыт оформления фотокниг.
  • 2 /5 - низкая Стоимость запуска
  • 5 /5 - очень высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 4 /5 - высокая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Уже давно ушли в прошлое времена, когда люди хранили многочисленные фотографии на жестком диске компьютера. Система легко могла выйти из строя и привести к потере всех памятных моментов. С учетом этих негативных факторов, спрос на фотокниги стал расти и сейчас их наличие в семье перестало быть чем-то уникальным. Многие люди стараются увековечить в фотокнигах важные события своей жизни. Они хотят быть уверенными, что при случайной потере цифровых фотографий, они всегда смогут заглянуть в фотокнигу и погрузиться в воспоминания.

Бизнес на изготовлении фотокниг актуален в любом регионе. В крупных городах много типографий, следовательно много и конкуренции. В маленьких городах ситуация с конкурентами лучше, но потребуются вложения в рекламу и продвижение услуг.

Изготавливая фотокниги, можно получать дополнительную прибыль:

  • От сотрудничества со смежными специалистами: фотографами, дизайнерами, свадебными, праздничными агентствами
  • От дополнительных услуг (дизайнерская бумага, особенная обложка, ручная работа, индивидуальный макет и т .п.)
  • От продажи готовых альбомов по шаблону
  • От организации специальных акций (фотокнига из Инстаграм), розыгрышей, конкурсов
  • От работы с учебными заведениями (детскими садами, школами и пр.), которым ежегодно требуются альбомы на выпускные и праздники
Пример фотокниги
Сохраняйте для людей их памятные моменты. Это всегда будет востребовано

Затраты и прибыль

Основные затраты на бизнес по изготовлению фотокниг в Санкт-Петербурге - 317 000 рублей. Среднемесячная прибыль - 100 000 рублей. Ее размер напрямую будет зависеть от количества заказов, скорости их выполнения и качества готовых фотокниг. Ниже рассмотрим более подробно, что включают основные затраты:

Регистрацию ИП 7 000
Покупку оборудования для изготовления фотокниг и расходных материалов 165 000
Аренду помещения площадью 10 м² 25 000
Оформление помещения и мебель 20 000
Рекламу 25 000
Зарплату персоналу 75 000

Затраты, которые носят постоянный ежемесячный характер:

Арендная плата 25 000
Коммунальные платежи 2 000
Затраты на обслуживание, ремонт оборудования 5 000
Зарплата персонала 75 000
Реклама 6 000
Непредвиденные расходы 5 000
Налоги 10 000

Разрешения и документы

Каких-либо разрешений со стороны государства для данного вида бизнеса не выдается, поэтому в этом плане нет никаких препятствий. Если подходить к бизнес-идее серьезно и мыслить на перспективу, рекомендуется подготовить необходимый минимум документов:

  • Документы об открытии ИП
  • Документы о покупке оборудования и соответствующие гарантийные сертификаты
  • Договор аренды помещения для производства
  • Договоры с персоналом

Выбор помещения

Важный момент - определиться с тем, какой формат бизнеса планируется. В качестве первого пробного шара и при отсутствии достаточного стартового капитала целесообразно начать бизнес по изготовлению фотокниг на дому. Этот вариант возможен, если у предпринимателя имеется художественный вкус для подготовки макетов и достаточное количество свободного времени для работы. В этом случае офис не потребуется.

Позднее, при появлении постоянной базы заказчиков и положительных отзывов, можно двигаться дальше и приступать к организации производства фотокниг.

Для начала работы в рамках собственного производства потребуется помещение площадью от 10 м², в котором должно быть место для:

  • Размещения оборудования
  • Работы над заказами
  • Специалиста, принимающего и оформляющего заказы
  • Демонстрации готовых примеров работ
  • Приема оплаты

Идеально было бы найти помещение поблизости к метро, чтобы людям было удобно до вас добираться. Как вариант рассмотрите помещения в отдалении от центра, но в проходимых местах: рядом с торговыми центрами, туристическими и историческими местами, достопримечательностями.

Подробный перечень оборудования, расходных материалов и документов

Рассмотрим более подробно перечень необходимого в работе оборудования, расходных материалов и документов:

Оформление документов 7 000
Компьютер для обработки и демонстрации заказов 25 000
Фотопринтер 15 000
Станки для сборки фотокниг, вырезания страниц 85 000
Биговальный станок 35 000
Мебель 15 000
Расходные материалы 5 000
Реклама 25 000
ИТОГО 212 000 ₱

Как выбрать поставщика

Правильный выбор поставщика - гарантия качественной работы. Чтобы начать бизнес по изготовлению фотокниг, потребуется закупить специализированное оборудование. Оно делится на два вида: ручное и автоматическое. При выборе ручного варианта предпринимателю необходимо выполнять все операции самостоятельно на 5-6 различных приборах. Они обойдутся дешевле автоматического, однако временные затраты на работу увеличатся, а объем готовой продукции будет маленьким. Автоматическое оборудование стоит в несколько раз дороже. При этом позволяет в более короткие сроки изготавливать качественную продукцию.

Перед покупкой тщательно проверьте потенциальных поставщиков. Ознакомьтесь с отзывами о работе с ними других компаний, о качестве поставляемого оборудования, сроках и условиях доставки.

Оборудование для печати фотокниг
Подумайте, сколько времени вы сможете посвящать бизнесу. И решите, ручное или автоматическое оборудование покупать

Персонал

Первое время работать можно самостоятельно. После появления опыта и знаний, потребуется грамотное распределение своих ресурсов на опытный персонал.

Для начинающего производства найдите дизайнера, который будет создавать макеты фотокниг. Средняя зарплата специалиста в области дизайна в Санкт-Петербурге составляет 35 000 ₱.

Пригласите в команду менеджера по продажам, который будет отвечать за обработку заказов и поиск новых клиентов. Зарплата подобных специалистов строится из оклада и премиальной части, которая выражается в % от общего объема продаж. Минимальная зарплата - 30 000 ₱.

Завершает список сотрудников бухгалтер. Если нет необходимости в его постоянном присутствии в офисе, можно договориться о работе на аутсорсе. Зарплата бухгалтера начинается от 10 000 ₱ в месяц.

Как рекламировать бизнес

Все, что касается продвижения и рекламы, требует продуманного подхода. В больших городах высокий уровень конкуренции в этом бизнесе. Клиентов сложно удивить и привлечь внимание, поэтому вложения в рекламу должны обязательно быть прописаны в бюджете.

Первое, что может помочь получить новых клиентов - сарафанное радио. От родственникам к друзьям, от друзей к знакомым. Однако, для реальной прибыли этого недостаточно. Распределите средства на различные способы продвижения ваших услуг. Сделайте качественный, красивый сайт, где можно будет разместить фотографии сделанных фотокниг. Зарегистрируйтесь на форумах, тематических сайтах и предлагайте там свои услуги. Размещайте информацию о себе в печатных изданиях, в социальных сетях.

Качественно сделанную фотокнигу приятно держать в руках, показать гостям или самому погрузиться в воспоминания, просматривая ее страницы. При ответственном подходе к делу и стремлении изготавливать качественные товары бизнес начнет приносить прибыль в ближайшее время. В среднем, через год все вложения окупаются и производство переходит на стабильную работу.

Похожие идеи