Бизнес идея: погружаемся в организацию дайвинг-клуба

09.07.2018
1479 просмотров
Развивать бизнес на границе спорта и туризма интересно и прибыльно. Дайвинг популярен во многих приморских странах, где доступ к морю прост. Расскажем, как открыть клуб подводного погружения в российских реалиях.
  • 4 /5 - высокая Стоимость запуска
  • 3 /5 - средняя Окупаемость
  • 3 /5 - средняя Сложность управления
  • 2 /5 - низкая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Бизнес в спортивной сфере всегда актуален. Спортклубы не испытывают проблем с набором учащихся, если речь об известных видах спорта. Но направление дайвинга не самое востребованное в нашей стране, поэтому таких клубов немного. Плюс в том, что ниша свободна, а минус — это не слишком популярно.

В крупных городах уже есть дайвинг-клубы, в малых возможен низкий спрос на услуги. Один-два клуба вполне удовлетворяют потребительский запрос. Поэтому мы рекомендуем совмещать обучение дайвингу с подводной охотой, выездом на естественные водоемы и в целом туристической деятельностью. Для клуба такого типа очень важно выделиться среди конкурентов реальными преимуществами.

Вид подводного мира
Подумайте, как сделать ваш дайвинг-клуб необычным и интересным для посетителей

Затраты и прибыль

Сумма инвестиций на открытие бизнеса составит 750 тысяч рублей. Срок окупаемости проекта — 1,5-2 года. Дайвинг клуб при загрузке 50 человек и стоимости трехмесячного курса обучения 15 тысяч рублей приносит владельцу 90 тысяч рублей в месяц чистой прибыли.

Затраты на старте: примерный расчет для Таганрога

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация предприятия 10'000
Оборудование 480’000
Косметический ремонт в офисе 30’000
Создание сайта 40’000
Стартовая рекламная кампания 80’000
Прочие расходы 10’000
Оборотные средства 100’000
Итого 750’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещения под офис 60м2 в центре города 60’000
Аренда бассейна 20’000
Реклама 10’000
Зарплата персонала 60’000
Электричество, связь, интернет 3’000
Расходные материалы и прочее 7’000
Итого 160’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Чтобы вести коммерческую деятельность, необходимо зарегистрировать ИП. Этой формы достаточно для молодого бизнеса, который пока пробует свои силы. Однако эксперты советуют для спортивного клуба регистрировать юридическое лицо, то есть общество с ограниченной ответственностью.

Важный нюанс: зарегистрировать дайвинг-клуб можно как некоммерческую организацию, поскольку направление социально значимое. Это хороший шанс получить поддержку от государства в форме субсидий и других привилегий. Вести дела будет значительно легче, если вступить в местные объединения дайверов и контактировать с организациями в этой сфере.

Перечень основных документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей

Для регистрации ООО понадобятся:

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Выбор помещения

Редкие дайвинг клубы владеют собственным бассейном для погружений: чаще используется чужая территория по контракту — аквапарк или спортивный комплекс.

Поэтому вам понадобится только небольшой офис с дополнительным помещением для проведения инструктажа. В нем клиенты обучаются основам и теории, а бизнесмен решает административные вопросы.

Площадь для занятий не превышает 50 м2 — в такой зал сможет комфортно уместиться до 10 человек. Местоположение выбирайте в деловых районах, ближе к центру и бизнес-активности. Основные клиенты дайвинг-клуба — обеспеченные люди, которые в состоянии заниматься дорогостоящим хобби. Ведь кроме оплаты членства и обучения, нужно приобретать экипировку и оборудование.

Аренда может быть достаточно высокой в бизнес-центрах, хотя лучше, если клуб будет занимать отдельное помещение.

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Гидрокостюмы (10 шт) 100’000
Баллоны (10 шт) 200’000
Ружья для подводной охоты 150’000
Мебель 20’000
Оргтехника 10’000
Итого 480’000

Как выбрать поставщика

Гидрокостюмы и всё снаряжение лучше заказать в Москве с доставкой или съездить в столицу самостоятельно. Внимательно изучите предложения интернет-магазинов и оптовых компаний: с кем они работают, напрямую или нет, какие отзывы и, разумеется, цены. Существует множество брендов гидро снаряжения — российских, американских, европейских. При выборе одежды уделите внимание материалу — неопрен в приоритете, а также швам, покрою. Костюмы должны быть удобными в ношении и надежными для долгой службы.

Персонал

У преподавателя должен быть не только профессиональный опыт, но и педагогический талант
Важно, чтобы в штате был профессиональный аквалангист, который сможет качественно обучать дайвингу посетителей клуба

От грамотно подобранного персонала зависит успех дайвинг клуба. Инструктор должен быть профессиональным аквалангистом со знаниями педагогики, а лучше — опытом в преподавании матчасти и практическом обучении. Такого найти очень непросто, а вырастить молодой клуб пока не в состоянии. Поэтому озаботьтесь поиском еще на этапах планирования бизнеса, как вариант — обратитесь к специалистам-хедхантерам.

Кроме того, дайвинг клубу нужен врач, который сопровождает тренера в бассейн. И люди на управленческие должности — администратор, бухгалтер. Управлять жизнью офиса может сам предприниматель, если он, конечно же, не тренер. Бухгалтерия отдается на аутсорсинг.

Заработные платы сотрудников дайвинг клуба в месяц (в рублях):

  • Инструктор по дайвингу — 40'000
  • Администратор — 17'000
  • Бухгалтер (частичная занятость) — 3'000
  • Итого — 60'000

В начале работы вы обсудите с инструктором договорную сдельную оплату, пока набирается группа. Когда клуб станет известным и привлечет больше клиентов, можно перейти на полный оклад.

Как рекламировать бизнес

Когда вы открываете свое дело, о нем нужно рассказать людям, нащупать целевую аудиторию. Создайте маркетинговый план, чтобы рекламная активность была постоянной. Потратьте часть бюджета на стартовую рекламную кампанию: на открытие можно придумать отдельную программу, устроить шоу, разыграть бесплатное занятие.

Аудитория проекта — люди с достатком выше среднего, и каналы для них должны быть соответствующими. Договоритесь о рекламе в бизнес-центрах, а при большом желании можно самостоятельно обзванивать компании и скидывать на почту коммерческое предложение. Корпоративный дайвинг — почему бы и нет?

Запустите свой сайт и используйте контекстную рекламу для продвижения по ключевым запросам. Напечатайте визитки и обменяйтесь ими с известными и популярными у вашей аудитории заведениями. Например, спа-салоны, спортивные комплексы и фитнес-центры, барбершопы.

При грамотном менеджменте дайвинг клуб будет развиваться не по дням, а по часам. Ваша задача — удержать клиентов, чтобы они стали постоянными и улучшали свои навыки, физическую выносливость. Пробуждайте в них интерес к новому, организуйте поездки в другие регионы. Пусть дайвинг станет их основным хобби, а затем они сами могут стать инструкторами в вашем клубе.

Похожие идеи