Бизнес-идея: Магазин фиксированных цен

11.05.2018
4573 просмотра
Какой бы удобной онлайн-торговля не была, розничные магазины продолжают успешно работать. Они ищут новые форматы, которые привлекут людей. Расскажем о тонкостях открытия магазина фиксированных цен.
  • 3 /5 - средняя Стоимость запуска
  • 4 /5 - высокая Окупаемость
  • 3 /5 - средняя Сложность управления
  • 2 /5 - низкая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Люди стремятся сравнивать и находить низкие цены на товары повседневного потребления. Дёшево — уже не означает некачественно. Цены в магазинах Fix Price уравниваются для оптимизации, ставка делается на большой объем.

Перед открытием магазина проанализируйте рынок своего региона и составьте подробный бизнес-план.

Затраты и прибыль

Единовременная сумма затрат на открытие магазина формата "все по одной цене" — 460 тысяч рублей. Сюда не включен оборотный капитал, необходимый на период окупаемости. В первый год работы чистая прибыль вырастет до 50'000 рублей в месяц. После двух лет, необходимых для окупаемости, прибыль составит от 200 тысяч рублей ежемесячно и более.

Затраты на старте: примерный расчет для Астрахани

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса и согласование помещения 10’000
Оборудование 325’000
Закупка первой партии товара 100’000
Печать промо-материалов 10’000
Изготовление вывески и легкий ремонт 15’000
Итого 460’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽ Налоговые отчисления и страховые взносы 8’000 Аренда помещения площадью 60 кв.м. 70’000 Заработная плата сотрудникам 110’000 Закупка товара 100’000 Канцелярия, расходные материалы для магазина 5’000 Коммунальные платежи и логистика 12’000 Итого 305’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для работы розничного магазина достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Предоставьте налоговой инспекции необходимые документы, оплатите госпошлину, выберите систему налогообложения: упрощенную или единовременный налог (ЕНВД). Последняя возможна не во всех регионах, но она порой более выгодна налогоплательщикам.

Перечень основных документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

От выбора помещения зависит посещаемость, а значит и успех магазина. Найдите удобное для посещения месторасположение: магазин должен быть доступен на любом транспорте, располагаться в месте с высоким людским потоком. Торговый центр или прилегающие к рыночным площадям территории — перспективный вариант.

Площадь магазина сравнима с небольшим супермаркетом: 40-50 квадратных метров, не считая служебных мест для склада и персонала. Торговую территорию устройте оптимально, чтобы посетителям было удобно находиться на ней и спокойно совершать покупки. Товар располагайте по правилам мерчандайзинга. Помещение должно быть хорошо освещено, иметь окна, вентиляцию, соответствовать всем требованиям пожарной инспекции и СЭС.

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
POS-система (2 шт) 80’000
Полки и стеллажи для выкладки товара 100’000
Оборудование для кассовых зон 50’000
Шкафчики для хранения вещей покупателей 30’000
Мебель для сотрудников 15’000
Стеллажи для склада 5’000
Система видеонаблюдения 25’000
Пожарная и охранная сигнализация 20’000
Итого 325’000

Как выбрать поставщика

Два главных критерия выбора места поставок — стоимость и ассортимент. Для магазина фиксированных цен с большой товарной номенклатурой выбирайте несколько поставщиков. Вот вероятные пути, которые можно попробовать:

  • Заказ в Китае: площадки Alibaba и AliExpress предлагают широкий выбор предметов интерьера и необычных, но удобных в хозяйстве вещей
  • Контракты с местными производителями: продовольственные товары и бытовую химию выгоднее купить в своем регионе
  • Закупки на распродажах в крупных гипермаркетах: скидки до 80% позволяют купить некоторые товары по цене оптового поставщика
  • Партнерство с компанией Fix Price: сможете закупать все товары по низким ценам в одном месте
  • Помимо описанных способов изучите российские онлайн-магазины, торгующие дешевыми вещами:

    • mix-prices.ru;
    • 1-cena.ru;
    • cena-optom.ru;
    • все-по-одной-цене.рф;
    • xoztovari.ru;
    • td-goods.ru.

    Персонал

    Для магазина до 60 метров понадобится два-три продавца на одну смену: двое на кассе, один на складе и в зале. В предпраздничные дни даже четыре человека. Внимательно выбирайте персонал: нужны честные, доброжелательные и ответственные сотрудники с опытом работы в продажах, знакомые с 1С и кассой.

    кассир
    Кассир лицо вашего магазина
    Также потребуется бухгалтер, управляющий и грузчик. Чтобы не нанимать охранника, можно установить охранную сигнализацию. Возьмите на себя обязанности управляющего и сэкономьте на фонде оплаты труда.

    • Продавец-кассир (6 человек) — 90'000 ₽
    • Бухгалтер — 15'000 ₽
    • Грузчик (частичная занятость) — 5'000 ₽
    • Итого — 110'000 ₽

    Как рекламировать бизнес

    Яркая, цепляющая взгляд вывеска — основная реклама магазина фиксированных цен. Она должна быть понятна прохожим и привлекать их внимание. Поэтому повесьте в окнах, на стене или дверях магазина баннеры: «Все по одной цене», «Все по 50 рублей». Сама по себе идея купить любую вещь за недорого удивляет людей: им хочется сэкономить, но попутно они приобретают другие товары, которые на самом деле стоят дешевле. Товары лежат рядом на полке, а купить все в одном месте удобно.

    Для повышения продаж используйте мини-каталоги с подборками товаров. Их можно расположить в самом магазине, а также в магазинах-партнерах, раздавать на остановках и у метро.

    каталог товаров с фиксированными ценами
    Примерно так может выглядеть ваш каталог

    Среди относительно недорогих способов — контекстная реклама на определенные группы товаров, реклама в соцсетях. Важно для этих кампаний нанять сведущего человека с опытом и портфолио или обратиться к агентству. Но больше внимания уделяйте сервису, ассортименту, снижайте издержки за счет оптовых скидок. Маркетинг — дело чуть более вторичное для розничного магазина подобного формата.

Похожие идеи