Бизнес идея: Услуги фотографа

11.05.2018
4947 просмотров
Научиться делать достойные снимки может каждый при большом желании. Фототехника становится все доступнее, а пока вы выбираете камеру, мы расскажем о способах заработка на этом не хитром деле.
  • 1 /5 - очень низкая Стоимость запуска
  • 5 /5 - очень высокая Окупаемость
  • 1 /5 - очень низкая Сложность управления
  • 3 /5 - средняя Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Люди постоянно делятся информацией в сети: личных аккаунтах, блогах, на сайтах. Фотография стала неотъемлемой частью жизни: множество повседневных моментов запечатлены на мобильные телефоны, что уж говорить о важных датах. На свадьбах, юбилеях, днях рождениях всегда присутствует профессиональный фотограф, чья задача — сделать памятные и яркие кадры с места событий.

Затраты и прибыль

Затраты на организацию услуг фотографа — от 100 тысяч рублей. Ежемесячная прибыль колеблется в районе 10-80 тысяч, так как зависит от опыта, раскрученности и количества заказов фотографа.

Затраты на старте: примерный расчет для Самары

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 72’000
Разработка логотипа, фирменного стиля 7’000
Печать визиток для партнеров 5’000
Разработка сайта 15’000
Итого 100’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽ Налоговые отчисления и страховые взносы 4’000 Заработная плата сотрудникам 7’000 Реклама и продвижение сайта 15’000 Связь, интернет, транспорт 4’000 Итого 30’000

Разрешения и документы

Чтобы вести бизнес официально, зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя. Это нужно скорее для отчетности, так как работать преимущественно вы будете с частными лицами. Зато при необходимости заключить контракт с компанией, например, для фотоотчета с корпоративного мероприятия или модельным агентством, у вас будут оформленные по всем правилам документы.

Регистрация бизнеса

Регистрируйте бизнес, когда его доходность в несколько раз перекроет сумму ежегодного налога. Пока вы набираете клиентскую базу и развиваете личный бренд, необходимости в этом нет. Вы можете сдавать налоговую декларацию до 30 апреля за минувший год и спать спокойно.

Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6%. Код ОКВЭД укажите 74.20 — Деятельность в области фотографии. При расширении сферы услуг дополните его другими кодами.

Перечень основных документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Если вы позиционируете себя как выездного фотографа, то необходимости в помещении нет. Обрабатывать материал можно за домашним компьютером, вести переговоры с клиентами за ним же или в общественных заведениях — кафе, фуд-кортах, зонах отдыха.

Одно из направлений развития фотографа — покупка помещения под студию.

фотостудия
Наличие студии прибавит вам клиентов и увеличит доход
В ней вы можете фотографировать моделей для журналов и модных фотосессий. Обустроить тематические фотозоны и приглашать людей на студийные съемки. В конце концов, сдавать студию с почасовой оплатой другим фотографам и не только им.

Основные требования к фотостудии:

  • Транспортная доступность — находится в центре города или близко к нему
  • Большие окна, которые гарантируют хорошее освещение в светлое время суток

  • Вентиляция, кондиционер
  • Площадь 30—40 квадратных метров

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Зеркальный фотоаппарат Nikon D3400 30’000
Штатив 4’000
Объектив с фокусным расстоянием 50 мм 6’000
Внешняя вспышка 5’000
Лицензионное ПО для обработки фотографий (на 1 год) 25’000
Отражатель 2’000
Итого 72’000

Как выбрать поставщика

Выбор фотокамер, объективов и прочей аппаратуры сегодня велик. Можно уложиться в сумму до 50 тысяч и обзавестись профессиональной техникой, не уступающей в характеристиках самым дорогим моделям.

Приобрести все необходимое можно через интернет. Рекомендуем делать это на сайте Амазон: качество будет наилучшим, цены не выше российских. Единственный камень преткновения — это доставка. Она зависит от веса и может влететь в копеечку, поэтому тщательно рассчитывайте, что и где будете заказывать из оборудования.

фотоаппарат Nikon
Основная затрата этой бизнес идеи - хорошая зеркальная камера, например Nikon

Более экономичный вариант — покупка б/у техники на Авито, Юле и других сайтах объявлений. Фотоаппараты и объективы продают не потому, что они стали хуже снимать или имеют изъяны. Фотографы постепенно меняют технику на более дорогую и современную. Новичок может найти подходящий вариант за половину стоимости, а через год—полтора точно также перепродать его и купить другой аппарат.

Персонал

Фотографу дополнительный персонал не нужен. Однако для продвижения услуг в интернете и социальных сетях можно нанять удаленного SMM-менеджера. Если ведете ИП, то процесс сдачи налоговой отчетности потребует помощи бухгалтера раз в квартал. Когда бизнес вырастет и сможет вас полностью обеспечивать, наймите ассистента фотографа. Он будет помогать с аппаратурой и реквизитом на выездных съемках.

Расчет заработных плат сотрудников на месяц:

  • SMM-менеджер (частичная занятость) — 3’000 ₽
  • Бухгалтер (частичная занятость) — 4’000 ₽
  • Итого — 7’000 ₽

Как рекламировать бизнес

Реклама услуг фотографа очень важна и на начальном этапе, и в дальнейшем. Многие клиенты придут по отзывам и сарафанному радио. Но чтобы получить ощутимый результат, нужно действовать систематически.

Пробуйте разные каналы и способы продвижения:

  • Развитие личных аккаунтов в соцсетях. Особенно уделяйте внимание Инстаграм и Pinterest
  • Сотрудничество со свадебными салонами, агентствами праздников — за процент они будут предлагать ваши услуги своим клиентам при заказе
  • Сбор отзывов от довольных клиентов
  • Создание и продвижение сайта
  • Контекстная реклама и таргетинг

Заведите знакомства с ведущими и организаторами праздничных событий и торжеств. Используйте взаимный пиар: при обращении клиента к вам за услугами фотографа на свадьбу вы рекомендуете ведущего. При обращении к ведущему он рекомендует вас как фотографа. Так вы приобретете новые связи, соберете портфолио и получите постоянный приток заказов.

Развивайте свои каналы в соцсетях, берите заказы в других городах и постоянно ищите новое. Пробуйте разные жанры фотографии, учитесь у других и подсматривайте интересные идеи. Успех фотографа — это не столько талант, сколько кропотливая работа над собой и качеством своих работ.

Ставьте ежегодные цели и достигайте их. К примеру, собственная фотостудия или модельное агентство — отличные идеи для развития бизнеса. Направление деятельности выбирайте исходя из того, что интересно вам: модельная, репортажная съемка или может быть, фотографии для турагентств и путеводителей?

Похожие идеи