Бизнес идея: Компания по чистке текстиля

29.03.2018
1579 просмотров
Открыть с нуля компанию по чистке текстиля представляется сложным процессом, требующим больших инвестиций. Это действительно так. Но если начать с небольших шагов, то развиться можно постепенно без крупных единовременных вложений.
  • 1 /5 - очень низкая Стоимость запуска
  • 5 /5 - очень высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 3 /5 - средняя Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Ковры и мебель – дорогостоящие предметы интерьера для семей и компаний. Их проще капитально очистить, чем постоянно менять. Хозяйки моют их дважды в год, но всякий раз к этому действию сложно подступиться: где и чем это делать, как сушить ковры? Диваны, кресла и прочая мягкая мебель тоже нуждается в чистке. Если семья живет в частном доме, проблема решается двором. Но если в обыкновенной квартире, нужна помощь специалистов.

Предприятия заказывают чистку ковров и мебели чаще: примерно раз в три месяца.

Затраты и прибыль

Расходы на открытие бизнеса составят 120'000 рублей. Ежемесячная прибыль – от 40'000 до 100'000 ₽, в зависимости от числа работников, среднего чека и количества заказов в день.

Затраты на старте: примерный расчет для Екатеринбурга

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 10’000
Оборудование 75’000
Создание сайта-визитки 10’000
Рекламная кампания 25’000
Итого 120’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Закупка расходных материалов 8’000
Заработная плата 52’000
Реклама 12’000
Транспортные расходы 6’000
Интернет, связь, телефон 5’000
Непредвиденные расходы 10’000
Итого 93’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Специальных разрешений и лицензий на услуги клининга не требуется. Достаточно зарегистрировать ИП, если планируете работу с физическими лицами. ООО оформляйте, если основными клиентами станут компании, то есть юридические лица.

Система налогообложения – упрощенная. Код ОКВЭД 96.01 ­— стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.

Пакет документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб

Для регистрации ООО дополнительно потребуются: устав, приказ о назначении директора, учредительный договор или приказ о создании общества, протокол или решение.

Выбор помещения

Бизнес по чистке мебели может двигаться двумя путями:

  • Выезд и работа на дому/в компании
  • Создание цеха по чистке

На старте рекомендуем не арендовать офис, а работать из дома на выездах. Впоследствии, когда заказов станет больше, наймете бригаду рабочих и арендуете помещение.

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Профессиональный пылесос 18’000
Экстрактор 40’000
Чистящие средства 10’000
Форма, перчатки 5’000
Другие расходные материалы 2’000
Итого 75’000

Помимо техники и расходных материалов, понадобится вместительный личный автомобиль. Если его нет, то заключите договор с транспортной компанией, либо наймите водителя с подходящей машиной.

Как выбрать поставщика

Всю необходимую технику закажите у одного поставщика. Их легко найти в интернете и проверить качество и честность, почитав отзывы.

Если в одном месте закажете и расходные материалы, то прекрасно. Если нет, то приобрести их можно в специализированных интернет-магазинах.

Зачастую продавцы дают обучающие уроки, как правильно и эффективно чистить ковровые покрытия и мебель.

Выбирайте только профессиональные марки техники: например, пылесос "Колумбус-7". В сети хорошо отзываются об экстракторах итальянского производства.

Среди моющих средств лучшими считаются Pro-Brite и Chemspec.

Персонал

Поначалу собственник работает один. Для приема заявок или поиска клиентов можно нанять диспетчера. Если нет желания самостоятельно заниматься чисткой, то сразу наберите бригаду рабочих. Но учтите, что зарплату им необходимо платить независимо от того, вышел ли ваш бизнес на окупаемость. Поэтому рассчитайте оборотный капитал, который понадобится вам на первое время.

Заработные платы сотрудников сервиса по клинингу мебели:

  • Специалист по чистке (рабочий), два человека – 36'000 ₽
  • Диспетчер – 16'000 ₽
  • Итого – 52'000 ₽

Бухгалтерию ведет собственник, но при отсутствии навыков следует нанять удаленного специалиста. В этом случае прибавьте к месячному фонду оплаты труда еще 6'000 рублей.

Как рекламировать бизнес

Регулярно проводите рекламные кампании, чтобы рассказать о своих услугах. Запустите объявления в СМИ, радио, общественном транспорте. Создайте посадочную страницу с перечнем услуг и продвигайте ее посредством контекстной рекламы и таргетинга.

Пример сайта клининга
Пример сайта клининговой компании
Пример рекламы клининга
Пример рекламы клининговой компании
Пример логотипа клининга
Пример логотипа клининговой компании

Создайте группы в социальных сетях. Давайте скидки клиентам за отзывы об услугах, вступление в группы и рекомендации своим друзьям. Продумайте систему бонусов постоянным клиентам и устраивайте сезонные акции.

Например, при заказе чистки ковра и мебели – бесплатная обработка матраса.

Небольшой бизнес вырастет в полноценную клининговую компанию, если вы приложите максимум усилий для его развития. Старайтесь предоставлять качественный сервис и постепенно расширяйте спектр услуг.


Похожие идеи