Бизнес идея: частные услуги маникюра и визажа

05.03.2018
6682 просмотра
Частный мастер маникюра и визажа оказывает услуги на дому у клиентов. Он мобилен, гибко формирует предложения под заказчика и не имеет недостатка в клиентах при грамотно выстроенной стратегии. Как стать частным мастером маникюра и визажа и начать зарабатывать, расскажет наша инструкция.
  • 1 /5 - очень низкая Стоимость запуска
  • 5 /5 - очень высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 4 /5 - высокая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Почему частные услуги визажа и маникюра — удачная идея для бизнеса

Все больше клиентов салонов красоты начинают ценить свое время и не желают проводить его в очередях. У молодых мам, занятых людей или попросту приболевших вообще нет возможности посещать салон. Их выручает частный мастер, который приедет на дом или в офис. Предлагая услуги маникюра, педикюра и визажа, можно создать автономный и прибыльный малый бизнес.

Затраты на создание и поддержание бизнеса и возможная прибыль

Частный мастер, оказывающий выездные услуги в крупном городе (например, Казани), зарабатывает около 60 000₽ в месяц. Окупаются его вложения примерно за два года. Чтобы увеличить прибыль, нужно создать стационарный салон, расширить спектр услуг — делать коррекцию бровей, праздничные прически и так далее.

Расходы на создание бизнеса в Казани:

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация ИП и приобретение кассового аппарата 45 000
Покупка инструментов и спецодежды 50 000
Создание запаса расходных материалов 150 000
Первичная рекламная кампания и разработка сайта 90 000
Итого 335 000

Ежемесячные расходы:

Статья расходов Сумма, ₽
Покупка расходных материалов 20 000
Оплата аутсорс-услуг 5 000
Налоги и прочие расходы 15 000
Реклама, обслуживание сайта 10 000
Итого 50 000

Юридические и документальные вопросы

Оптимальная организационная форма бизнеса для оказания услуг маникюра и визажа — ИП на одной из упрощенных моделей налогообложения с кодом ОКВЭД 96.02. Для работы нужны следующие документы:

  • Свидетельства о регистрации ИП и постановке на налоговый учет
  • Сертификаты на используемые расходные материалы
  • Договоры с поставщиками материалов и аутсорс-услуг
  • Медицинская книжка с вовремя пройденными медосмотрами и документ о профессиональном образовании для самого мастера

ИП должен известить районную или городскую администрацию и Управление Роспотребнадзора о начале деятельности, предоставив им уведомления и приложив регистрационное и налоговое свидетельства.

Инструменты, материалы и поставщики

Для мобильной студии красоты нужны профессиональные маникюрные инструменты и разнообразная косметика. Мастер должен приобрести:

  • Форму, одноразовые перчатки
  • Боксы и сумки для транспортировки инструментов и косметики
  • Кисти, спонжи и средства для их очистки
  • Маникюрные инструменты — кусачки, пилки, ножницы и так далее
  • Лаки, средства для их удаления, ухода за кистями и стопами
  • Основы для макияжа, пигменты, декоративную косметику, средства для наращивания ресниц и так далее

Закупать инструменты лучше в крупных интернет-магазинах профессионального парикмахерского оборудования. Однако на скидки для единичных партий рассчитывать не стоит. Косметику придется подбирать индивидуально — на известных порталах, в том числе зарубежных, где выбор фирменных средств широк.

Персонал и текущие расходы

Для частного мастера нужен только внешний бухгалтер, который будет вести учет и сдавать отчетность по аутсорс-договору. Его услуги обойдутся примерно в 5 000₽. Также нужно будет тратиться на транспорт (бензин, такси), так как придется ездить к клиентам с тяжелыми сумками.

Реклама услуг

Частному мастеру понадобится сайт — хотя бы визитка с описанием услуг, прейскурантом и фото. Рекламировать себя нужно с помощью:

  • Объявлений на городских и профильных форумах (например, посвященных свадьбам)
  • Размещения услуг на сайтах-купонаторах
  • Раздачи листовок у транспортных развязок, бизнес-центров и ТЦ, раскладки их по почтовым ящикам в районе работы/проживания
  • Продвижения своих услуг через соцсети — акции, конкурсы, скидки за репост и так далее

Примеры рекламы:

Пример оформления визитки для студии маникюра
Пример оформления визитки для студии маникюра
Пример оформления визитки для мастера по прическам
Пример оформления визитки для мастера по прическам
Пример оформления визиток визажиста
Пример оформления визиток визажиста
Пример рекламного объявления ногтевого сервиса
Пример рекламного объявления ногтевого сервиса

Сопоставление затрат на реализацию идеи выездного салона с покупкой готового бизнеса:

Расходы на организацию бизнеса — 335 000₽ Приобретение студии ногтевого сервиса с броу-баром в Казани — 800 000₽
Возможная среднемесячная прибыль — 60 000₽ Ежемесячная прибыль — 65 000₽
Среднемесячные расходы — 50 000₽ Среднемесячные расходы — 115 000₽
Окупаемость — 24 месяца Окупаемость — 13 месяцев
Клиентская база, сайт, материалы — нет Есть база поставщиков и клиентов, необходимое оборудование, инструменты и материалы, разрекламированные аккаунты в соцсетях

Частный мастер может начать бизнес при небольших затратах, но дело будет долго окупаться. Покупка готовой студии гораздо перспективнее и позволяет сразу же приступить к работе по расширению имеющейся клиентской базы.

Похожие идеи