Бизнес идея: Чистка ковров и мягкой мебели

20.02.2018
7128 просмотров
Ковровые покрытия и мягкую мебель необходимо регулярно чистить. Однако, домашними средствами должное качество результата обеспечить нельзя. Открыв собственный бизнес по чистке ковров и мягкой мебели, можно воспользоваться появившейся рыночной нишей. Как начать дело со стабильным доходом, расскажет наша инструкция.
  • 1 /5 - очень низкая Стоимость запуска
  • 5 /5 - очень высокая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 4 /5 - высокая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Почему услуги по чистке ковров востребованы, а заработок на них — удачная бизнес идея?

Все больше коммерческих и частных заказчиков прибегают к клининг-услугам, не желая приобретать дорогостоящее мощное оборудование и профессиональные средства для ковровых покрытий. Выездной сервис нужен регулярно, спрос не зависит от сезонности, а значит, доход будет прогнозируемым.

Расходы на создание бизнеса с нуля и возможная прибыль

Оказывать услуги по чистке ковров и мягкой мебели нужно в очень крупном городе (Москве и подобном ей), где есть клиенты, готовые тратиться на них. При удачном развитии событий вложения окупятся за год, а ежемесячная прибыль составит от 100 000₽. Увеличить ее можно, предлагая абонентское обслуживание, заключая контракты с компаниями, офисными центрами.

Затраты на создание бизнеса по чистке ковров и мебели в Москве:

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса, установка ККА и оформление разрешений 45 000
Покупка оборудования и подготовка помещения 150 000
Закупка чистящих средств 50 000
Рекламные и организационные расходы 120 000
Итого 365 000

Ежемесячные расходы:

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещения от 20 кв. м 100 000
Зарплата персоналу 65 000
Расходы на чистящие средства 10 000
Налоги, коммунальные, транспортные расходы 15 000
Затраты на рекламу 10 000
Итого 200 000

Регистрация бизнеса и документальное оформление

Для небольшого дела достаточно зарегистрировать ИП, выбрав такую форму налогообложения, чтобы с ним могли сотрудничать и юрлица на ОСНО. Код деятельности по ОКВЭД — 96.01. Сертификаций и лицензий для работы не нужно, но понадобится:

  • Зарегистрировать ИП, получить свидетельство
  • Встать на налоговый учет
  • Открыть счет в банке
  • Получить допуск Роспожарнадзора для помещения
  • Уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности
  • Заключить договоры с сотрудниками, поставщиками оборудования и материалов, арендодателем

Требования к помещению

Масштабных площадей для работы не требуется, так как основная деятельность ведется на выезде. Достаточно площади около 20 кв. м. с косметическим ремонтом, офисной мебелью, стеллажами. В нем должен размещаться диспетчер, принимающий заказы по телефону и с сайта, храниться документация и так далее. На обустройство уйдет около 40 000₽.

Оборудование и материалы

Выездной химчистке понадобятся:

  • Профессиональный пылесос для чистки мебели и ковров — он обойдется в сумму около 10 000₽
  • Экстрактор, который глубоко очищает поверхность — 80 000₽
  • Машина для отпаривания ковров и обивки и другое спецоборудование — до 20 000₽
  • Специальные химические средства для предварительной обработки, удаления жира, чистки и мойки — на первоначальную закупку придется потратить до 50 000₽

Закупать машины лучше у крупных сетевых поставщиков, а расходные материалы — в профессиональных сетевых магазинах и гипермаркетах.

Персонал

Предприниматель может взять организационные моменты на себя, но ему в любом случае понадобятся:

  • Диспетчер, принимающий заказы, с зарплатой от 25 000₽
  • Минимум два мастера на выезде, работающие сдельно — их выручка будет составлять от 35 000₽
  • Аутсорс-бухгалтер, ведущий учет (около 5 000₽)

Реклама и продвижение бизнеса

Большая часть заказов в клининговом бизнесе принимается по телефону и через сайт — он должен быть профессиональным и удобным. Понадобится его SEO-продвижение, реклама через агрегаторы услуг, городские порталы. Также полезны:

Продвижение и реклама
Продвижение и реклама
  • Подключение контекстной рекламы
  • Раздача листовок в бизнес-центрах, на транспортных развязках
  • Участие в профессиональных выставках
  • Праздничные и сезонные акции (весенняя уборка и так далее)

Примеры рекламы:

Пример рекламного плаката для клининг-сервиса
Пример рекламного плаката для клининг-сервиса
Пример рекламного плаката для клининг-сервиса
Пример рекламного плаката для клининг-сервиса
Пример флаера для клининг-сервиса
Пример флаера для клининг-сервиса

Сравнение расходов на открытия бизнеса с приобретением действующей компании:

Создание бизнеса с нуля — 365 000₽ Покупка клининговой компании с химчисткой мебели в Москве — 450 000₽
Возможная среднемесячная прибыль — 100 000₽ Среднемесячная прибыль — 140 000₽
Среднемесячные расходы — 200 000₽ Среднемесячные расходы — 210 000₽
Окупаемость — 12 месяцев Окупаемость — 4 месяца
Сайт, сотрудники, клиентская база — нет Есть сайт (реклама в Яндекс.Директ, SEO-продвижение), работает 18 сотрудников на сдельной оплате, выстроены все бизнес-процессы

При сопоставимых ежемесячных затратах готовый, налаженный бизнес приносит больше прибыли и удобен с организационной точки зрения. Он быстрее окупится и оправдает большие вложения на старте.


Похожие идеи