Бизнес идея: Коворкинг новая в России

18.01.2018
3283 просмотра
Новое направление в бизнесе всегда привлекает низкой конкуренцией. Коворкинги в России начали открываться сравнительно недавно, и организовать свой – хорошая идея для долгосрочного вложения денег. Как грамотно распределить бюджет, расскажет наш пошаговый план.
  • 4 /5 - высокая Стоимость запуска
  • 2 /5 - низкая Окупаемость
  • 2 /5 - низкая Сложность управления
  • 1 /5 - очень низкая Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Экономика и предпринимательство развиваются динамично. В последние годы заметна тенденция перехода на удаленную работу. Компании все чаще используют аутсоринг и нанимают дистанционных специалистов.

По оценкам J’son & Partners Consulting доля удаленных сотрудников в России к 2020 году составит 20%. Для удобства работы, поддержания профессиональных контактов и обмена идеями и предназначены коворкинг-центры.

Затраты и прибыль

Выход на плановый объём продаж планируется на четвертый месяц работы. Чистая прибыль за первый год составит 879’136 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Ярославля

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса и получение разрешений 15’000
Аренда помещения на первый месяц 110’000
Ремонт 300’000
Мебель и оборудование 630’000
Оборотные средства 70’000
Рекламная кампания 75’000
Итого 1’200’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда площади (160 м2) 110’000
Заработная плата с отчислениями 109’200
Коммунальные платежи и интернет 10’000
Амортизация 7’500
Реклама и обслуживание сайта 15’000
Прочее 7’000
Итого 258’700

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для открытия коворкинг-центра зарегистрируйте ИП или ООО на упрощенной системе налогообложения. Коды ОКВЭД:

  • 70.20 Сдача внаем собственного недвижимого имущества
  • 55.30 Деятельность ресторанов и кафе
  • 55.40 Деятельность баров

Перечень основных документов для регистрации

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО
  • Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Сертификаты на оборудование
  • Договор аренды или передачи прав собственности
  • Разрешения СЭС и Пожарного надзора
  • Договор на оказание прачечных услуг
  • Договор на коммунальное обслуживание
  • Трудовые договоры с сотрудниками

Для регистрации ООО дополнительно потребуются:

  • Устав
  • Приказ о назначении директора
  • Учредительный договор или приказ о создании общества (если учредителей более одного)
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей

Выбор помещения

Выбор места расположения коворкинга – важный момент организации. Ищите просторное помещение в центральных районах города, где сосредоточена активная деловая жизнь. Преимущества такого расположения:

  • В центре концентрируются бизнес-процессы
  • Удобно добираться из любой части города
  • Престижное размещение, что выгодно для клиентов, которые планируют проводить деловые переговоры

Минимальные требования к площади коворкинга – 100 м2. Также потребуется получить разрешения СЭС и пожарного надзора, иметь на руках договор аренды.

Уделите большое внимание обстановке коворкинга. Прежде всего, это творческое пространство: в нем должно быть комфортно работать и приятно отдыхать. Рекомендуем составить план с дизайнером интерьера.

Интерьер коворкинга
Рабочее пространство

Оборудование

При обустройстве коворкинга учитывайте, что чем более многофункциональной будет комплектация, тем больше времени будет проводить клиент в его стенах. Минимальный список оборудования включает:

Оборудование Стоимость, ₽
Мебель для работы 250’000
Мебель для отдыха и прочее 180’000
Офисная техника 100’000
Кухонная техника/td> 80’000
Прочее 20’000
Итого 630’000

Как выбрать поставщика

Большую часть обустройства коворкинг-центра занимает мебель. К ее выбору следует отнестись внимательно, чтобы максимально закрыть потребности клиентов. Это и мягкая мебель – пуфы, кресла, диванчики для отдыха. Это и мебель для работы – качественные столы и стулья.

Приобретайте мебель у одного крупного поставщика, чтобы выдержать ее в едином стиле. У него же можно заказать услуги дизайнера. Скидка на оптовую закупку будет для вас существенным плюсом.

Интересное технологичное решение предлагает Tabula Sense: эргономичная мебель со встроенной электроникой. Это по-настоящему дизайнерское решение нового поколения. Стоит такая мебель на порядок дороже, зато сделает коворкинг уникальным.

Персонал

В работе коворкинга не задействуется много сотрудников. Достаточно управляющего и двух администраторов, работающих посменно. В их обязанности входит поддержание порядка, чистоты и исправности оборудования, контроль за расходными материалами, продажа абонементов, информирование клиентов и ведение аккаунтов в соцсетях.

Бухгалтерский учёт может вести сам предприниматель, а услуги IT-специалиста предоставляются по договору аутсорсинга. Таким образом, фонд оплаты труда включает:

  • Директор – 20’000 ₽
  • Два администратора – 54’000 ₽
  • Уборщица – 10’000 ₽
  • Итого с отчислениями – 109’200 ₽

Как рекламировать бизнес

Целевую аудиторию коворкинга можно разделить на три группы:

  • Начинающие предприниматели: одним не требуется отдельный офис, другие не имеют достаточно средств для аренды
  • Фрилансеры: IT-специалисты, копирайтеры, переводчики, дизайнеры, работающие удаленно
  • Самозанятое население: фотографы, коучеры, писатели – преимущественно люди творческих профессий

Коворкинг-центр нуждается в постоянной рекламе среди всех сегментов ЦА, так как само по себе явление для российского общества еще новое. Для продвижения используйте следующие способы:

  • Создание и продвижение сайта в интернете
  • Продвижение групп в социальных сетях
  • Распространение листовок в местах скопления потенциальных клиентов: выставки, конференции, бизнес-тренинги, офис-центры
  • Организация мероприятий, мастер-классов, лекториев для посетителей
  • Создание уютно обставленного и комфортного для людей места
  • Размещение материалов в местных СМИ

Коворкинг – довольно интересная в развитии и управлении деятельность. С его организацией связаны и риски, и перспективы. К рискам можно отнести относительную молодость ниши, крупные инвестиции на начальном этапе при туманном будущем. Мы рекомендуем открывать коворкинг-центр в городе с населением около миллиона или больше, перед этим тщательно изучив рынок, аудиторию и спрос.

Похожие идеи