Идея для бизнеса – точка здорового питания на фудкорте

10.11.2017
4146 просмотров
Хотите открыть востребованный бизнес? Фудкорт здорового питания – один из популярных трендов на рынке. При удачном местоположении и правильном ассортименте вложения быстро окупятся.
  • 3 /5 - средняя Стоимость запуска
  • 4 /5 - высокая Окупаемость
  • 3 /5 - средняя Сложность управления
  • 3 /5 - средняя Конкурентность

Содержание бизнес-идеи

Актуальность бизнес-идеи

Эта бизнес-идея подойдет для больших городов, где население в основном питается вне дома. Люди компенсируют сидячий образ жизни спортивными тренировками и правильным питанием.

Анализ рынка

В России форматы стритфуд и фастфуд здорового питания только выходят на рынок. Это поможет выделиться среди конкурентов и заинтересовать клиентов.

Что должно быть в меню

Администрация торгового центра старается наполнить фудкорт разнообразной кухней. С полезными блюдами и стильным дизайном будет несложно заинтересовать арендодателя.

Главное преимущество вашего заведения — диетические блюда, из свежих, экологически чистых продуктов. В меню должны быть:

  • Комплексные завтраки и обеды
  • Горячие и холодные закуски
  • Кофе и чай
  • Свежевыжатые овощные и фруктовые соки
  • Низкокалорийные десерты
  • Ягодные и фруктовые ассорти

Позаботьтесь об удобных упаковках для блюд. Организуйте питание на фудкорте и возможность покупки блюд на вынос. Запаситесь пакетами с символикой компании для дополнительной рекламы вашей точки.

Целевая аудитория

Кафе здоровой пищи на фудкорте будет популярно у людей разных возрастов и социальных статусов. В первую очередь у тех, кто сидит на диете, следит за своим питанием, придерживается вегетарианства. Отдельная аудитория — люди с заболеваниями, которые по медицинским показаниям отказались от вредной пищи.

Сезонность

Посещаемость фудкортов не зависит от сезона. В выходные и праздничные дни поток клиентов больше. Это самое время для проведения активной маркетинговой кампании. Создавайте спецпредложения и дополнительное меню по времени года.

Затраты и прибыль

Расчет стоимости фудкорта
Сколько денег понадобится на создание фудкорта с нуля

Подробные расчеты приведены ниже.

Прибыль заведения на фудкорте — от 60’000 ₽. Чтобы увеличить этот показатель до 100’000 — 200’000 ₽, нужно использовать дополнительные маркетинговые инструменты — акции, скидки, сотрудничество с фитнес-центрами и спортивными клубами.

При правильной организации производственного процесса, оригинальном бренде и правильной рекламной кампании вы сможете окупить вложения за 1-1,5 года. Этого времени достаточно, чтобы проанализировать популярность блюд, выработать правила работы персонала и отточить навыки управления.

Затраты на старте: примерный расчет для Екатеринбурга

Рассмотрим затраты, которые необходимы на старте. Ежемесячная ставка за аренду помещения зависит от популярности ТЦ, проходимости самой точки и площади. Основные затраты на старте составят

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 10’000
Помещение площадью 60 м² в спальном районе 55’000
Оборудование и кухонные принадлежности 800’000
Вывеска, стойка, расходные материалы, форма для сотрудников 200’000
Фонд заработной платы 130’000
Реклама 30’000–50’000
Итого 1’230’000–1’250’000

В приведенных расчетах сумме не учтены налоги, закупка продуктов и затраты на рекламную кампанию.

Разрешения и документы

Первым делом необходимо зарегистрировать бизнес. Выберите организационно-правовую форму: ИП или ООО. ИП проще по документообороту. ООО целесообразно открывать, если вы планируете расширять бизнес или привлекать инвесторов.

Вы вступили в право пользования помещением и купили оборудование. Теперь нужно пройти инспекции и оформить пакет обязательных документов:

  • Свидетельство регистрации ООО или ИП
  • Договор аренды
  • Заключение СанПин и Пожарного надзора
  • Договоры на вывоз, утилизацию мусора, пищевых отходов и люминисцентных ламп
  • Договоры с поставщиками
  • Договор на техническое обслуживание оборудования
  • Договор на прачечные услуги
  • Программа производственного контроля
  • Документы на кассовый аппарат
  • Сертификаты качества пищевого сырья
  • Технологическая инструкция производства
  • Трудовые договоры, медицинские книжки сотрудников
  • Уведомление в Роспотребнадзор

Перечень документов может варьироваться. Например, если арендодатель сам отвечает за вывоз мусора и дезинфекцию, эти пункты включены в договор аренды.

Выбор помещения

Почему фудкорт, а не кафе

Бизнес на здоровом питании можно открыть и в отдельном помещении. Но лучше начинать с формата фудкорт. Так вы сэкономите на аренде помещения, фонде заработной платы и маркетинге.

Через фудкорт, в зависимости от города и района, ежедневно проходит несколько тысяч человек. Это ваши потенциальные клиенты. В первый период работы реклама понадобится только на территории фудкорта, затем — торгового центра.

Рассмотрите несколько предложений от арендодателей. Узнайте о стоимости аренды в разных торговых центрах, сравните их между собой. Выберите, где соотношение цены и местоположения оптимально.

Заключите договор аренды на 1 год с правом пролонгации. Это позволит без лишних документов продлить срок аренды на прежних условиях.

Оборудование и мебель

Для работы вам понадобятся:

Оборудование Стоимость, ₽
Электрическая или газовая плита 15’000–30’000
Морозильные шкафы
30’000
Комбайны 10’000
Пароварки 10’000
Соковыжималки 5’000
Кофемашина 30’000
Полки 2’000
Кухонный инвентарь 8’000
Стойка, желательно с витриной 10’000
Меню-борды (световые меню) 1’000
Одноразовая посуда и салфетки 1’000
Кассовый аппарат 15’000
Итого: 137’000–152’000

Каких поставщиков искать

Ваша основная цель — предоставить клиентам здоровую и вкусную пищу. Для этого необходимы свежие продукты, выращенные без ГМО и вредных добавок. Найдите поставщика экологически чистых продуктов. Чтобы договориться о скидке, попробуйте предложить компании совместную маркетинговую акцию.

Какой персонал нанять

Для работы точки фастфуда понадобятся:

  • 2 повара — 60’000 ₽
  • 2 кассира — 40’000 ₽
  • 2 мойщицы-уборщицы — 30’000 ₽
  • Итого: 130’000 ₽

Этого штата хватит на первое время после открытия. При необходимости нужно нанять дополнительных сотрудников.

Какая реклама будет эффективной

Поскольку точка находится на территории торгового центра, сделайте так, чтобы посетители о ней узнали. Напечатайте листовки, разместите баннер на фасаде ТЦ или у лифта.

Примеры рекламы


Как рекламировать фудкорт здорового питания
Реклама фудкорта здорового питания
Вариант рекламы фудкорта с полезными продуктами
Баннер для фудкорта

Несколько советов для успешного бизнеса

  • Для фастфуда здоровой пищи крайне важно соответствовать заявленному названию. Вы не можете позволить себе жарить мясо на масле или использовать полуфабрикаты. Для составления меню и разработки технологических инструкций привлеките диетолога.
  • Используйте опыт европейского рынка фастфуда. Например, в Испании фастфуд строится на принципах средиземноморской кухни, состоящей из свежих овощей, рыбы и мясе на гриле. Это хороший пример быстрой и полезной пищи. Французский фастфуд здорового питания основан на бульонах, сэндвичах и салатах.
  • Дизайн точки фудкорта играет большую роль в продажах. Ваша вывеска должна привлекать проходящих мимо людей. Бренд — это лицо бизнеса. Сделайте его узнаваемым и понятным. Лучше обратиться к дизайнерам, чтобы разработать все детали оформления фудкорта. Размещайте логотип даже на пакетах и салфетках.
  • Фастфуд выбирают по 3 критериям: цена, меню, скорость приготовления заказа. Но именно на стоимость в первую очередь будут ориентироваться клиенты при заказе. Оцените средний чек в соседних заведениях, чтобы понять ценовой максимум.

Похожие идеи