Почему предприниматели не берут кредиты?

Согласно данным исследования Аналитического центра НАФИ, свыше 68% предпринимателей не воспользовались кредиторской программой.

Представители компании отмечают, что бизнесмены рассчитывают на собственные силы.

Было опрошено свыше 250 руководителей компаний малого и среднего предпринимательского сектора

Из тех, кто все – таки решился подать заявку, треть получила отказ. При этом половина из предпринимателей так и не узнали резон. Для юридических лиц брали кредит 14% объектов малого предпринимательства. Менее десяти процентов обращались за помощью в микрофинансовые компании, а восемь процентов оформляли как физическое лицо.

Аналитики отмечают, что низкий показатель кредитной активности предпринимателей связан не со стабильным финансовым положением бизнеса. Данную проблему прокомментировала глава НАФИ Гузелия Имаева. По ее мнению, пассивный вариант ведения бизнеса является главной причиной.

Предприниматели ориентируются на стабилизацию прибыли и ослабление рисков. Как заметила глава НАФИ, многие ведут бизнес более 20 лет, они открывали дело под давлением обстоятельств. Дело для них – это не вариант инвестирования. Владельцы не видят смысла в привлечении дополнительных средств для его дальнейшего развития.

Сейчас кредитная ставка для бизнеса составляет 17%. Потребительский, который чаще всего используют для инвестирования в дело – от 23 процентов годовых.