Ослабление конкуренции как возможность прибыли для малых предпринимателей

Для малых и средних предприятий санкции имеют положительные стороны. По недавнему исследованию Альфа-Банка, около четверти предпринимателей надеются, что в ближайшее время конкурировать за клиентов будет легче, 9% отметили, что конкурентов уже стало меньше, 9% заметили, что конкурентоспособность выросла.

По словам Дениса Осина, руководителя блока массового бизнеса Альфа-банка, позитивное влияние санкций на бизнес заметили представители различных отраслей, в особенности производственных и оптовых фирм. Одни клиенты говорят, что увеличился спрос на продукцию, другие – что это имеет прямую связь со снижением конкуренции. Больше всего малый бизнес надеется на улучшение экономической ситуации и восстановление потребительского спроса – такой ответ дала почти половина респондентов.

По словам Ольги Промптовой, основательницы компании DD-Shop, торгующей женской одеждой, еще осенью 2014 года компания очень зависела от импорта – больше половины нижнего женского белья поставлялось из Англии. Изменение на рынке и ситуация с курсом валют заставила перейти на внутреннее производство одежды. Это шаг позволил компании чувствовать себя более уверенно – выручка от продаж за последние месяцы увеличилась в два раза. Правда, есть одна сложность – швейные фабрики еще не готовы к такому количеству заказов, и, соответственно, приходится искать других производителей.

Почти половина опрошенных Альфа-Банком считают, что санкции отрицательно сказались на их бизнесе. Михаил Гончаров, управляющий сетью быстрого питания «Теремок» полагает, что наибольший ущерб нанесли рост доллара и евро. Его компания не рассчитывает на рост прибыли даже в ближайший год, ведь сфера ресторанного бизнеса переживает непростые времена. Развитие многих компаний приостановлено, хотя «Теремок» продолжает свое развитие.