Интернет-продажи набирают обороты

Если на рынке офлайн-продаж одежды, обуви, бытовой техники и электроники мы наблюдаем падение, то интернет-торговля выросла в два раза. Покупки в интернете видятся более экономными и рациональными.

Снижение дохода населения сказалось на одежных ретейлерах. В 2014 году рынок упал на 8%, в данный момент – на 20%. При этом рынок онлайн-продаж одежды и обуви показал рост: в 2014 году на 23%, в 2015 – на 30%.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, продажи в интернете растут с огромной скоростью: во-первых, благодаря выгодным ценам, во-вторых, благодаря ощущению рациональности выбора.

Андрея Кленин, генеральный директор Wikimart сообщает, что выручка от продаж одежды и обуви за год выросла на 20%.О результатах по всем сферам продаж Кленин не дает точной информации, но отмечает, что особой популярностью пользуется продажа мобильных телефонов и аксессуаров, холодильников, стиральных машин, телевизоров и детских товаров.

Также активно возросли продажи бытовой техники. К примеру, объем продаж «М.Видео» через интернет-магазин вырос на 29% (8,3 млрд рублей). Наиболее продаваемы холодильники, стиральные машины, ноутбуки и последняя модель айфона. Средний чек при заказе превысил 10 тыс. рублей.

На сайте магазина «Техносила» объем продаж в первом полугодии вырос на 41% (2,45 млрд рублей). Лидирующие позиции так же занимают холодильники, телевизоры, бытовая техника и мобильные телефоны.

На сайтах обоих магазинов вырос трафик: на 22% на первом, на 59% на втором соответственно.

По словам генерального директор «Техносилы» Ильи Тимченко, сложное начало 2015 года заставило меняться в направлении мультиканальной модели продаж с акцентом на онлайн-сегмент. Интернет-продажи позволили значительно расширить категории ассортимент. «Техносилой», к примеру, были увеличены продажи детских и спортивных товаров.

Анна Лебсак-Клейманс замечает, что рост продаж мировых лидеров офлайн-ретейла H&M и Inditex намного ниже темпов роста крупнейших онлайн-ретейлеров Asos и YOOX. К примеру, если выручка H&M в 2014 году увеличилась на 20%, Inditex – на 12, то Asos и YOOX показали рост 49,3% и 28,3%.

На прошлой неделе крупнейший интернет-ретейлер Amazon вышел на лидирующую позицию, став самой дорогой сетью в мире. Капитализация увеличилась до 265 млрд. долларов.

В данный момент на стороне традиционного одежного ретейла старшее поколение (от 45 лет). Таким бизнесменам более привычна стандартная форма ведения бизнеса. Для людей этого поколения намного сложнее привыкнуть к новым технологиям и тем более управлять ими. Новое же поколение привносит технологические изменения и в мир моды. По мнению Анны Лебсак-Клейманс, именно интернет является самой органичной средой обитания. Активность пользования интернетом для шоппинга фактически обратно пропорциональна возрасту покупателей.