Покупка готового бизнеса в РФ набирает обороты

По результатам анализа малого рынка за последние несколько лет, проведенных бизнес-брокерами, в данный момент бизнесмены все чаще покупают готовые предприятия, чем открывают новые. Если же, все-таки, предприниматели собираются открывать дело с нуля, то идут в хорошо освоенные, надежные ниши.

Решаться на открытие своего бизнеса все сложнее, и это подтверждает темп падения: в 2011 году было открыто около 11 тыс. предприятий, в 2014 – 7,5 тысяч. Такая тенденция, по прогнозам экспертов сохранится, и в 2017 году снижение достигнет отметки в 5 тысяч.

Наименьшее количество предприятий появляется в реальном секторе, в том числе пищевой промышленности, ведь цикл запуска предприятий такого типа долгий – до года, и без прибыли.

В то же время число проданных готовых предприятий возросло с 2011 года с 2 тысяч до 5 тысяч. Особой популярностью стали пользоваться хостелы, пекарни, магазины строительных материалов.

Создание новой компании выглядит куда более сложным и затратным: нужно довольно много времени на налаживание процессов и рекламную кампанию. Предприниматели понимают, что намного проще купить готовый бизнес.

По словам омбудсмена Бориса Титова, экономика является, прежде всего, экономикой малых компаний. А малый бизнес в нашей стране развит еще недостаточно. Выдвигается множество хороших идей по поддержке малого бизнеса, но из них реализованы далеко не все. К примеру, надзорные каникулы введены лишь на три года. В экономических спорах чаще побеждают силовые структуры.

Титов утверждает, что при всей лояльности налогового регулирования, но рост отсутствует. Малый бизнес еще не отошел от повышения налогов в 2013 году. Но возможности для компенсации данных потерь еще есть.

Малый бизнес, в основном, задействован в сфере торговли, а вот производственного единицы, по причине отсутствия среднего бизнеса, заказчика для малых предприятий.

По словам Маргариты Горшеневой, директора по развитию бизнеса QB Finance, сейчас наблюдается рост интернет-магазинов, которые ориентированы на продукцию узкой направленности. В данный момент сложно получить банковский кредит, и поэтому сеть становится хорошим способом привлечения клиентов с последующим заработком.

По мнению Владислава Корочкина, вице-президента «Опоры России», новых компаний становится меньше, ведь в условиях падения рынка и сокращения спроса их становится сложнее открывать.