Китай стал лидером по импорту российских продуктов

С января по сентябрь 2016 года доля КНР в экспорте продуктов российского производства выросла до 10,8%. Общая сумма экспорта в Китай составила 1,13 млрд долларов.

Ранее наибольший объем российской продукции агропромышленного комплекса поставлялся в Турцию. В связи с политическими событиями в этом году турецкий импорт снизился до 9,1%.

Одним из основных продуктов, поставляемых в КНР, стала мороженая рыба. Она занимает 60% от всего объема импорта, что в денежном эквиваленте достигает 710,4 млн долларов. Практически весь объем рыбной продукции из России идет на производство рыбных палочек и полуфабрикатов. Значительную долю импорта занимают соя, подсолнечное и соевое масло.

За восемь месяцев в 4 раза возрос объем экспорта в Китай шоколада (38, 4 млн долларов) и виноградных вин «Массандра» и «Абрау-Дюрсо» (1,8 млн долларов). В 3 раза увеличились поставки фруктовых и овощных соков (1,3 млн долларов).

Эксперты отмечают, что рост спроса вызван недоверчивостью населения Китая к местным производителем. Главными потребителями стали люди с высокими доходами, которые высоко оценивают качество продуктов из России.

При этом проект продвижения российских товаров через площадку AliExpress оказался безуспешным. С июня по октябрь было оформлено всего 24 заказа. Низкий уровень продаж объясняется неоправданно высокой ценой и перебоями в работе сервиса.