Рынок рекламы вернулся к докризисным показателям

За первые три квартала 2016 года российский рекламный рынок вырос на 13%, достигнув показатели 2014 года за тот же период. Объем рынка составил 240 млрд рублей. Такие данные предоставила Ассоциация коммуникационных агентств (АКАР).

Как отмечают представители АКАР, росту рынка во многом способствовали выборы в Государственную думу. Затраты на рекламные кампании составили 3,5% от общего объема. Сейчас уже наблюдается спад рекламной активности. По итогам года аналитики прогнозируют рост отрасли на 10%.

Объем выручки рынка распределился следующим образом:

  • Самый высокий уровень доходов традиционно на телевидении. Он вырос на 13%. Вложения в рекламу нишевых каналов увеличилось на 64%.

  • Никак не пострадала от кризиса 2015 года реклама в интернете. За первые три квартала рост вложений в рекламу через сеть — 24%.

  • Печатные СМИ восстанавливаются медленнее всего. Их выручки ниже докризисного уровня на 15%. Лучше всего в сложившейся ситуации себя чувствуют журналы.

  • Выручки наружной рекламы увеличились на 7%. После завершения выборов рост приостановился, к концу года аналитики прогнозируют увеличение прибыли на 5%.

  • Объем рекламы на радио также вырос на 7%.