CarPrice: инвесторы в подержанных машинах

В онлайн-аукцион автомобилей с пробегом CarPrice привлечено 40 млн долларов. Наибольшее вложение сделано Baring Vostok Private Equity Fund V. Падение рынка на 25% за первую половину года не смутило инвестором. Свой интерес они объясняют ростом Car Price.

40 млн долларов привлечено в компанию CarPrice. Основные средства были предоставлены Baring Vostok Private Equity Fund V, а фонт Almaz Capital, совладелец проекта на ранней стадии, увеличил свою долю. Финансирование будет направлено на региональную экспансию. К концу лета планируется открытие сети офисов в Мосве и регионах. Эдуард Гуринович, гендиректор CarPrice, утверждает, что команда основателей сохранит за собой операционный контроль. Оценка всей компании до инвестирования в нее денег составила 100 млн долларов. Совладельцами CarPrice также являются Almaz, AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, Оскар Хартманн.

CarPrice сотрудничает с 3611 дилерами, которых соединяет с продавцами машин. На веб-сайте компании владелец авто получает оценку машины, далее ему предлагается ее продиагностировть. После выставления на онлайн-торги в течение получаса определяется стоимость. При согласии владельца он может продать машину, получив деньги в офисе компании. Комиссия составляет 2-5% от сделки. Ежемесячно CarPrice проводит более 4 тысяч аукционов и планирует увеличить их количество до 10 тысяч до конца года. По словам гендиректора CarPrice, для компании самой приоритетной задачей является выход на самоокупаемость до 2016 года.

За первую половину 2015 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом снизился на четверть (-23,4%). По расчетам CarPrice, с начала 2015 года цены на подержанные автомобили упали: на компакт-сегмент – 17%, на кроссоверы – 10%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в период с января по июнь продажи снизились на 30% (до 140,5 тысяч автомобилей). По итогам всего года есть вероятность падения рынка на 35% (до 1,55 млн машин). Елена Ивашенцева, старший партнер Baring Vostok Capital Partners полагает, что на общем фоне падения продаж автомобилей CarPrice показывает высокий рост.

В июне 2014 года, в стагнационный период продаж новых автомобилей, на рынок онлайн-объявлений о продажах автомобилей вышел Яндекс, который купил проект Auto.ru за 175 млн долларов. По словам Романа Абрамова, руководителя Auto.ru, во время падения продаж отдельных марок новых автомобилей на 80%, дилеры попытаются увеличить продажи автомобилей с пробегом. Но, прежде всего, аукционная модель нацелена на расширение парка, а не на продажу автомобилей. Дилеры же заинтересованы в сохранении разницы между отпускной ценой товарной единицы и себестоимостью товарной единицы с каждого проданного автомобиля, а это, в нынешних условиях, достаточно сложно сделать при приобретении автомобилей на аукционах.

По словам Сергея Литвиненко, директора автомобильной практики PwC в РФ, интерес инвесторов к CarPrice, в первую очередь, обусловлен довольно хорошим состоянием подобных проектов на Запад, а также перспективами российского рынка. В следующем году продажи и новых, и старых автомобилей могут выйти в плюс. Возможность продаж CarPrice дилерам тоже есть, но это связано со способностью команды создать действительно качественный сервис и проявить себя на рынке, ведь дилеры сами способны получить качественные авто через трейд-ин. Сейчас CarPrice ориентируется скорее на перспективу, чем на нынешние финансовые показатели.