Какой бизнес прибылен в России

Результаты исследования показывают, что активность малого и среднего бизнеса в основном приходится на Москву. Самые популярные объекты для инвестиций – фитнес клубы, салоны красоты, турфирмы, парикмахерские. В Московской области наиболее востребованы детские центры, продуктовые магазины и магазины одежды, окупаемость которых составляет около года. Петербургским инвесторам стоит задуматься о вложениях в бары – они очень быстро окупаются и высокорентабельны. В Ленобласти самыми окупаемыми являются магазины одежды и обуви (меньше, чем за год).

В Республике Башкортостан наиболее привлекательными вариантами инвестирования являются мини-маркеты, турфирмы, компании по производству строительных материалов. Средний срок окупаемости турфирм составил менее полугода при рентабельности продаж более 50 процентов. В Новосибирске наиболее выгодны вложения в кафе и бары (рентабельность 23 процента). Для Краснодарского края хороши вложения в общепит и розничную торговлю, также общепит высокорентабелен в Тюмени.

По словам Владимира Уколова, экономиста Института МИРБИС, на данный момент интернет является одним из самых привлекательных для инвестиций направлений. Заработать можно на чем угодно – отдых, досуг, реклама, даже интернет-общение. Рекламный бизнес в интернете, кстати, куда прибыльнее телевизионного (35 процентов против 9 процентов). Никита Куликов, исполнительный директор консалтинговой компании Heads полагает, что наиболее востребованы те сегменты бизнеса, которые связаны с возможностью быстрого и дешевого входа почти в любые направления. Это связано с массой предложений по продаже готового бизнеса.

Разумеется, инвесторам интересны причины, по которым владелец продает бизнес. По словам Сергея Варламова, руководителя отраслевого отделения «Деловой России», многие видят в продаже бизнеса определенный подвох, поэтому единственным ликвидном капиталом, которым обладают соискатели инвестиций, порой являются исключительно технологии, идеи и опыт. Михаил Кобец, управляющий партнер компании CNC Global, считает, что покупка готового бизнеса способствует расширению деятельности за счет реорганизации и адаптации маркетинговой политики на более современный лад. Во время экономического спада можно приобрести рентабельное производство почти за бесценок.

Существует несколько причин продаж бизнеса: реализация организации из-за нехватки капитала на дальнейшее развитие(55%), изначальное создание бизнеса на последующую перепродажу(32%), продажа бизнеса как непрофильного актива(9%).

По словам Наталии Крукиной, руководителя юридического отдела аутсорсинг-компании «Интеркомп», при открытии бизнеса следует обращать внимание на заведомо беспроигрышные варианты, например, на торговлю продуктами и товарами первой необходимости. Также можно вкладывать деньги в новые, нереализованные идеи. Это большой риск, но при удачном исходе – огромная прибыль (в качестве примера можно взять Facebook, Apple и т.д.). Также следует обращать внимание на виды деятельности, поддерживаемые государством. По мнению Михаила Кобца, сейчас очень выгодно вкладываться в аграрный сектор из-за санкций на импортные продукты.

В Новосибирске, Санкт-Петербурге, Ленобласти и Москве уровень индекса предпринимательской инициативности нейтрален. Наиболее высокий показатель предпринимательской активности в Краснодарском крае, Башкортостане, Тюменской и Московской областях. Условия бизнеса в этих регионах хорошие и предприниматели оценивают ситуацию на рынке положительно.