Ставки на ритейл в кризис Новосибирскими предприятиями

Инвестиции агрокомплексов в развитие сетей розничных магазинов

В условиях кризиса агропредприятиями Новосибирской области была сделана ставка на развитие ритейла. «Новосибирский тепличный комбинат» собирается открыть фирменную сеть магазинов розничной торговли, которые будут располагаться по линии метро. На начальном этапе инвестиции в данный проект оценены в 10 млн рублей.

По словам генерального директора тепличного комбината Андрея Хардина, один из магазинов появится уже в сентябре и его формат будет схож с магазином «За углом». Ритейлер вряд ли займет существенную долю в сегменте розничной торговли. Это новое направление, в котором прежде всего заинтересован рынок, а не владелец.

Возрастает доля продукции местного производства на региональном рынке, что не могло быть не замечено предприятиями. По мнению Евгения Гусева, гендиректора агропромышленного комплекса «Емельяновский», отгрузка на предприятии за последние полгода увеличилась вдвое, но география рынка сбыта осталась прежней. Видимо, за счет уменьшения на рынке импортной продукции, возросло потребление местных товаров.

«Один или два овощных магазина не закроют потребности покупателей, ведь люди привыкли ходить в супермаркеты за комплексными покупками. Однако, я полагаю, что такого формата магазины «от производителя» имеют высокие шансы и хорошие перспективы. Проект создания такой сети должен быть максимально продуман», - считает директор агрокомплекса «Сады Гиганта» Елена Полупанова.

Елена Полупанова, директор агрокомплекса «Сады Гиганта» полагает, что магазины такого формата («от производителя») имеют большой шанс на успех. Проект должен быть продуман по-максимуму.

Представители агропромышленного сектора полагают, что на сегодняшний день ритейл высоко рентабелен. По словам Олега Щетинкина, директора розничных продаж ЗАО птицефабрики «Октябрьская», на предприятии доля продаж фирменной сети составляет около 40-50 процентов. При таком высоком уровне этот сегмент будет успешно развиваться в ближайшие годы. В Советском и Октябрьском районах будет открыты еще два магазина.


В открытие одного магазина будет инвестировано более 25 млн рублей. В настоящее время в списке компании 35 магазинов своей брендовой сети.

По словам Максима Новицкого, учредителя брокерской компании «Альтера-Инвест», именно в период кризиса представители бизнеса наиболее готовы к покупке активов для расширения и формирования вертикально интегрированной структуры. Например, производитель суши может докупить транспортную компанию для развития доставки, производитель консервов покупает рыбную ферму, в то же время агропромышленные комплексы приобретают розничные точки для формирования гарантированного канала сбыта.
Эксперт полагает, что сейчас наметилась тенденция перехода от среднего бизнеса в мелкий (при том, что ранее бизнес переходил от мелкого в средний).