Старт рекламного сервиса в метро для малого и среднего бизнеса

«Максима Телеком», оператор, предоставляющий услуги WI-FI в московском метро, вместе с партнерами начинает запускать рекламную платформу для малого и среднего бизнеса. За 2014 год рынок мобильной рекламы вырос на 50% и составил 2,9 млрд. рублей.

Два формата, доступных для самостоятельного размещения, проходяшего через модерацию, будут доступны рекламодателям: полноэкранный графический баннер, средний показатель кликаьельности которого 2% и баннер на портале со средним показателем 0,5%. Для каждой кампании применимо пять вариантов таргетирования: по линиям, станциям, времени, также по предполагаемым местам работы и месту жительства.

Реклама будет предлагаться по ценам на vmet.ro, существующим на данный момент. Стоимость 1 тысячи показов полноэкранного графического баннера составляет от 600 до 800 рублей, баннера на портале – от 300 до 450 рублей. По словам Татьяны Ковалевской, директора по продажам в розничном секторе «Максимы Телеком», малый и средний бизнес не всегда может позволить большие рекламные бюджеты, но через новый сервис минимальная сумма для кампаний составит 1,5 тыс. рублей.

Представители компаний «Максима Телеком» и «Data-CentricAlliance» будут разделять выручку от рекламы, но пропорции не разглашаются.

Как объясняет оператор, охватывающий более 50% мобильного трафика в Москве, рекламодатель может создать простой сай-визитку всего за несколько минут, даже если бизнес еще не представлен в интернете. При наличии у компании сайта, можно просто вставить на него ссылку. Существует возможность подготовки собственного рекламного баннера, предварительно выбрав для него фон и фактуру из библиотеки с последующим добавлением текста с помощью встроенного редактора.

Кроме МСБ, новым сервисом смогут пользоваться и сетевые заведения: кафе, спортивные клубы, аптеки, продуктовые магазины и так далее. Бюджет на маркетинг, как правило, у каждой точки свой, это обычно бывает в сетях, работающих под одним названием, но с точками по франшизе.

Рынок мобильной рекламы в 2014 году увеличился на 50% и составил 2,9 млрд рублей, в нынешнем году он, по оценкам IABRussia, вырастет еще на 50-70%. Эти деньги, в основном, распределяют между собой Яндекс, Google, Mail.rugroup. Ежедневная территория Wi-fi в метро около 1,1 млн уникальных посетителей, в месяц их примерное количество – 8,3 млн человек. Из данных Росстата следует, что на конец 2013 года в Москве действовало 689 предприятий, из которых 242 тыс. – малых.

По словам Михаила Гетманова, гендиректора BetweenDigital, проблема привлечения МСБ решается с помощью трех инструментов: онлайн-конструктора баннеров/мини сайтов, низкого входного бюджета и геолокационного таргетирования – они используются и в вебе, и в мобайле. Пока что только владельцам поисковых систем и некоторым платформам, специализирующимся на торговле, удалось построить массовый рекламный продукт. У совместного продукта «Максимы Телеком» и Data-CentricAllianceесть шанс повторить этот успех, но, разумеется, при серьезном вложении в его маркетиноговое продвижение.