Петербургские сети общественного питания штурмуют Москву и регионы

По данным Росстата, оборот ресторанов, кафе и баров страны с начала текущего года снизился на 4,4%, до 285,6 миллиардов рублей, однако, несмотря на это, на рынке общепита заметно оживление.

В прошлом году оборот денежных средств в России в ресторанном бизнесе составил порядка 1, 23 триллиона рублей. Примерно 6% этой суммы составляют оборотные средства петербургских компаний, задействованных в сфере общественного питания.

Сейчас в регионах работает, как по франшизе, так и самостоятельно, несколько десятков петербургских сетей, часть из них решаются брать штурмом не только московский рынок, но и рынок стран зарубежья. Это и Ginza Project, и Global Point Family, и Food Retail Group.

В российских городах сейчас успешно работают сети "Чайная ложка", "Васаби", "Такао", бары "Киллфиш", "СПБ" и другие. Этой весной по франшизе открылись несколько точек "Дайкири бара" в регионах, компания планирует расширение.

Сложилась тенденция, что франшиза сейчас является наиболее предпочтительной формой выхода бизнеса в регионы.

Рассказывают руководители крупных сетей:

  • «Алгоритм запуска ресторана в любом регионе один и тот же: поиск помещения, ремонт, обучение персонала, открытие. Но в неродном для компании городе добавляются расходы на команду открытия, доставку некоторых продуктов, которых не найти на месте открытия, — рассказал управляющий ГК «Васаби» Руслан Галиуллин, - Для нас стало неожиданностью, что «статус» ресторанов компании в регионах в итоге оказался выше, чем в Петербурге, но расширяться дальше пока не планируем».
  • «В Москве выше спрос на более экономичные блюда, в Петербурге — на необычные, с рекламой, — делится Наталья Гутарова, генеральный директор сети «Две палочки». — Похожая история и с рекламой: в Петербурге работают креативные слоганы, над которыми нужно порой подумать, в Москве — понятые и броские. Запуск сети ресторанов на питерском и московском рынках сравнивать некорректно. В Петербурге в 2003 году мы выходили на почти свободный рынок, а в Москве к 2007 году сложилась агрессивная конкурентная среда, и многие привлекательные локации были заняты».