Новые правила для наружной рекламы будут жестче

Подготовленная Минпромторгом документация по проекту о наружной рекламе вводит новые требования вместо ожидаемого упрощения ГОСТов. По этим стандартам убирать проблемные билборды начнут уже к следующему лету. Ранее планировалось, что у бизнесменов будет время перестроиться до 2020 года. 

Министерство промышленности и торговли предложило правительству новый проект о применении госстандарта о рекламе на дорогах и населённых территориях.

По информации столичных властей, суть проекта противоречит поручению вице-премьера Игоря Шувалова: в этой версии документ предписывает убрать конструкции на разделительных полосах шоссе, рекламу на обочинах и установки, нависающие над проезжей частью. Сделать это нужно к 1 июлю 2017 года.

Кроме того, все рекламные щиты поблизости дорожных участков в аварийном состоянии тоже должны быть убраны. На это дается чуть больше времени, до 1 января 2018-го.

К лету 2018 года планируется поменять конструкции у пешеходных переходов и перекрестков, а к концу декабря Минпромторг рассчитывает убрать или заменить вообще всю рекламные установки, нарушающие правила.

При этом под требования ГОСТа в данный момент подходит от силы 30% рекламы. В некоторых городах госстандарту соответствует только каждая десятая конструкция.

Согласно же поручению зампреда, «проблемными» щитами и билбордами планировалось заняться только к началу 2020 года, предоставляя рекламодателям и владельцам установок переходный период для постепенного выполнения новых требований.

Предположительно, из-за новой редакции правил под угрозой окажется целый перечень контрактов, заключенных операторами с администрацией Москвы. Общая сумма рекламных договоров — около 75 миллиардов рублей.