Как вести готовый бизнес после покупки? Несколько простых шагов для выхода на прибыль

Создание собственного дела с нуля – сложный процесс, требующий определенного опыта, а также крупных финансовых и временных затрат. Именно поэтому все больше предпринимателей останавливают свой выбор на действующем объекте. Такая инвестиция позволяет получить сформированные бизнес-процессы, наработанную клиентскую базу, определенное положение на рынке, а также выгодные связи с партнерами.

Однако сделав выбор в актуальной для Вас сфере и осуществив покупку готового бизнеса, Вы столкнетесь с рядом сложностей. Например, придется решить ряд вопросов:

  • Какие документы необходимо запросить у предыдущего собственника? 

  • Как настроить бизнес-процессы таким образом, чтобы максимально быстро вернуть инвестиции?

  • Следует ли внедрять собственную управленческую концепцию или использовать созданную ранее?

  • Что нужно сделать, чтобы за минимальный срок выйти на прибыль?

Перечень документов, которые следует запросить

Одним из важнейших пунктов является передача бумаг, необходимых для предоставления в налоговую службу. Это так называемая первичная документация, к которой относятся:

  • соглашения с поставщиками;

  • договоры на аренду помещения;

  • акты и накладные о реализуемых товарах и услугах и многое другое.

Данный перечень позволит Вам предоставить все необходимое при проверке или составлении отчета о деятельности компании.

Несколько простых шагов к прибыльному бизнесу

Совершив покупку, важно понимать, что несмотря на безусловные преимущества действующей на рынке компании, проект потребует солидных затрат по времени и не станет простым источником дохода без усилий.

Какие сложности ждут новоиспеченного владельца?

  • поддержание прежнего уровня обслуживания или ассортимента товаров;

  • сохранение штата сотрудников за счет предоставления тех же условий и налаживания взаимосвязей с теми, кто желает продолжить сотрудничество;

  • расширение базы клиентов и пр.

Например, вложив инвестиции в востребованный у клиентов автосервис, от Вас потребуется предоставление услуг на должном уровне. Принимая во внимание определенные готовые модели и наработки прежнего владельца объекта, Вам будет необходимо сформировать свой собственный план действий и развития проекта на основе уже существующих.

Кардинальные изменения не всегда полезны

Многие предприниматели стремятся сделать так, чтобы проект максимально отвечал их ожиданиям. Естественно, что став собственником бизнеса, Вам будет необходимо внести определенные коррективы. Однако здесь нужно быть аккуратным в своих решениях:

  • Смена поставщика продукции для получения товара на максимально выгодных условиях может привести к отрицательным результатам при недостаточным знании рынка. Ведь далеко не всегда низкая ставка на закупаемый товар сочетается с хорошим качеством и лояльностью поставщика.

  • Смена маркетинговой стратегии может снизить эффективность рекламы продукции или услуг компании. Это снизит количество запросов от клиентов и скажется на доходе.

Более надежным вариантом станет применение в работе действующих договоренностей и проверенных схем организации деятельности. Получив соответствующий опыт в данной нише, Вы сможете постепенно вносить изменения в  бизнес и добьетесь положительных результатов.

Сокращаем время выхода на прибыль после покупки

Для того чтобы уже в первые месяцы после подписания договора купли-продажи Вы смогли получать хороший уровень дохода и выйти в плюс, продумайте несколько важных моментов:

  • в процессе обсуждения ключевых моментов сделки договоритесь с собственником о первичном сопровождении деятельности или сотрудничестве на условиях партнерства в первые 2-3 месяца. Это существенно облегчит вход в бизнес и ускорит процесс освоения новой для Вас ниши;

  • проконтролируйте вопрос, связанный с кадровой политикой компании. Поскольку именно сработавшийся штат сотрудников позволит вести проект успешно, позаботьтесь о том, чтобы смена собственника минимально сказалась на персонале;

  • проведите переговоры с действующими поставщиками и сбытовыми компаниями для того, чтобы подтвердить партнерские отношения.