Готовый бизнес или франшиза, в чем разница?

Поскольку создание собственного проекта с нуля подразумевает солидные финансовые и временные затраты большинство предпринимателей рассматривают иные пути. Два альтернативных способа запуска бизнеса – приобретение действующей компании или открытие бизнеса по франшизе.

И в том, и в другом случае Вы получаете определенную концепцию деятельности и можете работать, применяя существующие у компании активы. Оба варианта представляются выгодными для вложений, однако имеют ряд отличий. 

Специфика готового бизнеса

При продаже объекта собственник переводит покупателю:
  • сформированные активы, 
  • бизнес план, 
  • эффективные маркетинговые стратегии, 
  • материалы и пр. 
Передаются права аренды или помещение в собственности. Персонал, как правило, остается после продажи. Обычно предыдущий владелец сопровождает покупателя после покупки, проводит консультации, отвечает на вопросы.

Это облегчает вход в бизнес и дает продавцу уверенность, что проект продолжит функционировать. 
Покупка готового бизнеса подразумевает единовременные инвестиции, дальнейшие вложения зависят от тех изменений, которые Вы захотите внести.

Благодаря специфике готового бизнеса, Вы становитесь собственником и можете менять стратегию развития проекта на свое усмотрение.

Особенности бизнеса по франшизе

Главная компания берет на себя все мероприятия по открытию организации в Вашем регионе: находит помещение, закупает оборудование, нанимает сотрудников, настраивает рекламу и находит поставщиков продукции.

Покупка бизнеса по франшизе подразумевает работу от имени, уже зарекомендовавшего себя на рынке предприятия. Репутация компании, как правило, подтверждена годами успешной деятельности и наличием нескольких представительств в регионах страны.
Франчайзер в лице представителя бренда осуществляет постоянную поддержку каждого партнера на протяжении всего периода деятельности. Многие фирмы выделяют индивидуального менеджера, который настраивает бизнес в Вашем городе, а также проводит консультации и тренинги. Выход на прибыль осуществляется намного быстрее, чем при покупке действующей компании.

При этом, помимо паушального взноса, необходимого для начала сотрудничества, франчайзи необходимо учесть, что потребуются затраты на рекламу, а также выплата ежемесячных роялти.

Свободу партнеров, инвестировавших во франчайзинговый проект, существенно ограничивается подписываемым контрактом. Успех франчайзи целиком зависит от успешной деятельности всей сети.