Nielsen: индекс потребительского доверия в 2016 году

Компания Nielsen опубликовала свежие данные, относительно индекса потребительского доверия россиян и пришла к выводу, что впервые за всю историю он снизился до уровня минимального, упав до 63 пунктов.

Данное значение было впервые зафиксировано экспертами за 11 лет исследований. Очень низкой – всего 82% – оказалась доля наших соотечественников, обладающих определенной суммой свободных денег, не потраченных на необходимые первоочередные платежи. Для сравнения в кризисный период 2009 года данный показатель составил около 93%. Более половины жителей России отметили, что выбирают менее дорогие продовольственные товары и существенно экономят.

Индекс потребительского доверия в России: мнение экспертов

Марина Лапенкова, отвечающая за работу с крупными клиентами «Nielsen Россия»,констатировала, что состояние текущего положения отечественных потребителей можно охарактеризовать одним словом – истощение.

Диляра Ибрагимова, специалист в области экономической социологии,подтверждает, что по сравнению с кризисом пятилетней давности, последние данные позволяют говорить о более пессимистичной картине потребительской активности россиян.

В то же время Алексей Улюкаев, являющийся главой Минэкономразвития, считает, что подобные прогнозы слишком негативны и не отражают текущее положение экономики.