Продажа продуктов питания в России: статистика

По итогам масштабного исследования выяснилось, что российские покупатели предпочитают приобретать продовольственные товары у родного производителя. В это же время, непродовольственные товары наши соотечественники приобретают у импортных поставщиков.

В лидеры местного производства выходят мясо, молоко, овощи и фрукты, а вот кофе и чай все-таки остаются на стороне импорта. В плане алкогольной продукции, а также товаров для детей, чипсов и крекеров уровень практически равный.

Что касается непродовольственных товаров, в тройку лидеров входят компьютеры, телевизоры и мобильные телефоны. Косметику и товары для дома россияне также склонны приобретать именно зарубежных марок. При выборе ювелирных украшений и сигарет россияне не особенно обращают внимание на происхождение марки.

Продуктовый патриотизм

По словам Марины Лапенковой, парнтера по глобальным клиентам Nielsen Россия, предпочтение российским продовольственным брендам легко объяснимо – как и более выгодная цена, так и желание приобретения максимально свежего продукта, выращенного в локальных условиях. Производство же непродовольственных продуктов представлено популярными брендами, как в России, так и за рубежом – тут конкурировать сложнее.