Продавцов алкоголя хотят обязать покупать новое оборудование. Цена вопроса на одного продавца – до 25 000 рублей без учёта обслуживания

В процессе подготовки находится закон, согласно которому тех, кто занимается продажей алкоголя, обяжут покупать сканеры акцизных марок. Если закон будет принят, будет образован новый рынок таких приборов, объём которого уже сейчас предварительно оценивают в 75 миллиардов рублей.

Законопроект о поправках к статье 12, говорящей о налогообложении при продаже алкоголя, в Федеральный закон об обороте этилового спирта является инициативой пензенских депутатов. В данный момент законопроект об алкосканере активно обсуждается в регионах.

На сегодняшний день в России существуют 115 000 компаний, которые владеют лицензией на торговлю алкоголем в розницу. В свете этих цифр ситуацию комментирует президент центра «Цифра» Вадим Дробиз: «Каждая такая мера контроля порождает новый бизнес, а в данном случае, фигурально выражаясь, можно строить целый завод. В крупных магазинах десятки касс, где устанавливаются сканеры, но даже если взять в среднем 15 касс в одном супермаркете, выходит, что образуется заказ на 3 миллиона сканеров, которые, к тому же, нужно будет чинить и менять».

Сканер акцизных марок, который обяжут компании покупать самостоятельно, по разным оценкам стоит от 8 000 до 25 000 рублей. И это без учёта стоимости настройки, установки, обслуживания и обучения персонала. Другими словами, объем российского рынка сканеров, который появится в том случае, если будут приняты поправки, может составить до 75 миллиардов рублей.

Владельцы розничных точек, имеющих возможность торговать алкоголем, выражают опасение, что рынок сканеров акцизных марок может стать еще одной кормушкой для аффилированных организаций, которые не попросту не оставят предпринимателям возможность выбрать компанию–поставщика.

Депутат Законодательного Собрания Ирина Иванова отреагировала на новые поправки отрицательно: «Государство взяло обязательство контролировать законность производства и продажи алкогольной продукции, и оно не должно перекладывать свои функции на бизнес. Вместо борьбы с контрафактом новая мера приведет к удорожанию не только алкоголя, но и всех остальных продуктов: издержки будут покрываться за счет увеличения наценки».