Владимир Путин о росте цен на лекарства

Во время проведения "Прямой линии" с президентом России, Владимир Путин дал комментарии по поводу роста цен на лекарства в РФ. Он заметил, что проблема развития фарм.производства в России очевидна. «Правительство постоянно этому уделяет внимание» - заметил он. На урегулирование вопроса с производством недорогих отечественных аналогов в 2016 году выделено 16 миллиардов рублей.

Согласно представленным данным, сокращение представленной на российском рынке дешевых аналоговых препаратов составило 2,5 %. Но, по мнению Путина, проблема находится под контролем у государства. Правительство принимает участие в сдерживании роста цен. Правительство находится на перепутье: субсидирование фармацевтической промышленности или, по мнению Путина, следует «отпустить эту цену» в поисках иных решений проблемы. Президент России пообещал, что вопрос роста цен на лекарства будет разрешен в ближайшие 1,5 – 2 месяца.

Но, данные об истинном влиянии регулирования говорят об ином. Так цена на жизненно важные лекарства выросли на 8,8%, в свою очередь, дешевые препараты подорожали на 16 процентов. Президент отмечает, что данного увеличения стоимости недостаточно для фармакологических производств. Данный сектор бизнеса заявляет, что создавать дешевые препараты не выгодно из – за дорогих затрат на сырье, которое закупают из зарубежных стран за валюту.

Глава фармацевтического завода Жигулева Самарской области Виталий Олейников заявил, что «в последнее время значительная часть продукции производится в убыток, а часть пришлось снять с производства». Сырье на лекарства, а именно 70 процентов от препарата, закупается за рубежом за валюту. Глава фарм.завода попросил президента РФ «уровнять с иностранными партнерами» их условия работы и «отменить ограничение цен» на самые дешевые лекарства. Виталий Олейников считает, что тогда фармацевтический бизнес сможет окупить вложения в этот сегмент лекарств и наладит их производство.

В свою очередь, президент РФ считает, что отмена ограничения цен не станет эффективным методом в борьбе с ростом цен на лекарства. Так как производители воспользуются возможностью значительно увеличить показатель цены на самые дешевые аналоговые препараты.