В Москве меняются условия для торговли на территории метрополитена

Десятилетиями торговля в метро принадлежала околокриминальным структурам, которые "превратили переходы в подобие черкизовского рынка". Так охарактеризовал ситуацию с торговыми площадями заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Сейчас вводится новая система организации торговли в Московском метрополитене

Как отметил Максим Ликсутов, заключение прямых договоров позволит в несколько раз снизить ставки арендной платы для малого и среднего бизнеса за торговые площади в подуличных переходах московского метрополитена.

Ранее, ввиду довольно сложной и не всем понятной схемы субаренды, торговые площади создавали проблемы и пассажирам и самим бизнесменам, так как субаренда стоила вразы больше, чем прямой договор.

"Сейчас мы полностью исключаем посредников из системы торговли, благодаря чему цена аренды для торговых предприятий снизится. Если сегодня аренда обходится предпринимателям от 30 тыс. до 90 тыс. руб. в месяц за 1 квадратный метр, то после внедрения новой системы торговли, по подсчетам специалистов, арендная плата будет обходиться в 15-18 тысяч", - добавил Ликсутов.

С 2014 года в Московском метрополитене реализуется масштабный проект реконструкции подуличных территорий – то есть, площадей в подземных переходах. В результате реконструкции там появятся широкоформатные магазины и обновленные торговые галереи с небольшими павильонами.