PwC представила отчет по автомобильному рынку

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers подготовила аналитический отчет по продажам на автомобильном рынке в 2014 году. По оценкам PwC реализация авто в России снизились на 10 % до 2,6 млн. штук. Наибольшее падение наблюдается среди импортных автомобилей - 20 %. В 2014 году также продажи иномарок российского производствапревысили в 2 раза продажи иностранных авто. В валютном измерении рынок сократился на 15 %. Наиболее снизилась долларовая стоимость отечественных авто - на 25 %, на что значительно повлияли снижение курса и фиксация цены в рублях. Это подтверждает общий рост продаж в отечественной валюте на 2 %.

Повышение цен в рублевом выражении на ряд брендов неоднороден. В основном производители ориентировались на динамику курса, уровень локализации бреда и собственную стратегию. Наиболее подорожали американские бренды: Ford,Chevrole и Opel - от 45 до 56 %, наименее корейские и российские бренды, такие как Hyundai, Lada, Kia – от 7 до 14 %.

Программа поддержки автомобильного рынка ориентирована на коммерческие авто, потому эксперты оценивают, что в 2015 году будет продано около 130 тыс. авто с учетом госфинансирования в 10 млрд. рублей. Снижение спроса приведет к уходу с рынка брендов с наименьшей долей продаж. Максимальная господдержка российских производителей (например, в 2014 году на АвтоВАЗ выделено 30 % всего объема средств госпрограммы) приведет к увеличению доли отечественных брендов на рынке.

К уровню продаж 2012 года рынок возвратиться не ранее 2019 года по оптимистическому сценарию, и на год позже согласно базовому. Общее восстановление рынка начнется к 2017-2018 гг. Наибольшее влияние на динамику продаж в этом году окажет уровень локализации и новизна модельного ряда.