Как барам остаться «на плаву»

Совладелец петербургской сети Daiquiri bar Ирина Ростовцева дает советы, как вести себя барам во время кризиса. Нельзя отрицать, что в этом году количество заведений сократиться. В основном повлияет рост стоимости иностранного алкоголя, арендных плат и, как следствие, сокращение маржи.
Но, все-таки, можно приложить усилия, чтоб остаться «на плаву». Первым делом максимально закупить алкоголь. Его стоимость будет далее повышаться и от наличия запасов владельцы только выиграют. Второе – это привлечь гостей дополнительным сервисом. Daiquiri bar, например, организовали выездной бар и мастер-классы по изготовлению коктейлей. Также эффективно работают различные интернет акции и розыгрыши подарочных сертификатов.
Следует уделить особое внимание себестоимости. А конкретно ее снижению с помощью подбора качественной замены дорогим содержимым коктейлей. Это позволит не повышать цены на конечный продукт, сохранив лояльность своих клиентов.
Сейчас важно укрепить партнерские отношения с поставщиками и коллегами. Возможно, менять поставщиков придется, так как из-за роста доллара некоторые прекратят отгрузку. Также, можно наладить программы взаимной поддержки заведений ресторанно-барной сферы. Но, в любом случае, высокие издержки выведут с рынка бесчисленные заведения, которые недавно открылись, что приведет к перераспределению клиентов и повышению качества услуг.