Выход с рынка неэффективного бизнеса очищает экономику, Максим Новицкий

Проблемы малого и среднего бизнеса вылились в сокращение численности предприятий и их последующую продажу. Так, сайт объявлений Avito предоставил статистику, согласно которой только в Москве число объявлений о продаже бизнеса увеличилось в 14,5 раз в 2014 году относительно 2013. Подобные цифры и в других регионах: в Санкт-Петербурге число объявлений возросло в 15,8 раз, в Красноярском крае – в 11,1 раз.
Предостерегает от доверия таким данным генеральный директор "Альтера Инвест" Максим Новицкий. Он подчеркивает, что Авито – это, прежде всего, бесплатная площадка, к тому же раздел по готовому бизнесу стартанул в 2012 году, значит, не накопил достаточно ретроспективной информации, чтоб отражать истинное состояние рынка. Также на сайте наблюдается дублирование контента, так как брокерские компании стремятся разместить как можно больше объявлений. И, конечно, Авито не может охватить все сегменты рынка, к примеру, там совсем не представлена реклама компаний стоимостью от 1 млн. евро.
По аналитическим данным «Альтера Инвест» пик продаж бизнеса пришелся на середину прошлого года. Безусловно, наблюдается рост предложений готового бизнеса, в 2014 году он составил 23 % по отношению к предыдущему году. Но спрос также повысился на 37 %.
В период кризиса появляется много продаж бизнеса «для души», то есть такого, который не соответствует профилю конкретного бизнесмена, и потому продается как лишний балласт. Это положительная тенденция, она позволяет очиститься экономике от неэффективного и невостребованного бизнеса.
Максим Новицкий подчеркивает: на рынке произошли скорее структурные изменения, спрос сместился в сторону активов для расширения бизнеса, увеличения общей ликвидности, снижения рисков и повышения спроса. Потому в крупном сегменте бизнеса наибольшим спросом пользуются промышленные предприятия, нацеленные на импортозамещения, а среди малых предпринимателей – объекты торговли.