Сокращения в секторе железнодорожного машиностроения, часть предприятий остановили работу

Серьезная ситуация на предприятиях железнодорожного машиностроения обеспокоила Минпромторг: большинство из них вынуждены приостановить производство, сократить персонал или вообще закрыться. Сложности в отрасли начались еще в 2014 году, сокращение производства составило 15,3 %, снижение численности персонала – 6,7 %. В этом году предприятия Алтайвагонзавод и Рузхиммаш вынуждены будут сократить 34 % и 31 % работников соответственно. Это связано с существенным снижением выпуска. По прогнозу Минпромторга в этом году объем производства не будет превышать 700 вагонов, с учетом мощности предприятий примерно в 9 тыс. вагонов. На крупнейших предприятиях отрасли начались сокращения: на Уралвагонзаводе несколько тысяч работников отправили в неоплачиваемый отпуск, внешнее наблюдение введено на Орском вагонном заводе, а на «ЧТЗ-Уралтрак» (подконтрольный УВЗ) ожидается сокращение на уровне 81,8 %.
В секторе пассажирского вагоностроения не работают с начала февраля Демиховский машиностроительный и Тверской вагоностроительный заводы, недозагружены некоторые цеха «Метровагонмаш».
Основной производитель локомотивов «Трансмашхолдинг» вынужден сократить 20 % работников. Его единственный заказчик - ОАО РЖД планирует сократить объем заказов в полтора раза, к тому же до сих пор не заключало новый контракт. Хотя по поручению Дмитрия Медведева министерство обязало Минифин обеспечить выделение средств, направленных на заключение контрактов РЖД до 15 февраля, но сам монополист об этом ничего не знает.