«АвтоВАЗ» не станет сокращать рабочий персонал в 2015 году

В ходе встречи с губернатором Самарской области Бу Андерссон, президент компании «АвтоВАЗ» пообещал, что возможные сокращения на заводах не коснуться рабочих.
Андерссон подчеркнул, что в нынешней экономической ситуации важно сделать акцент на ценных производственных специалистах, потому под сокращение они не попадут. Возможно, будут уволены управленцы и руководители разного звена.
На встрече президент «АвтоВАЗа» рассказал о проделанной работе в период зимних каникул. Он подчеркнул, что обстановка на заводе гораздо лучше, чем была пол года назад, работники доукомплектовывают автомобили ударными темпами. Так за неделю после зимних отпусков было произведено 13,5 тыс. автомобилей, что составляет 67,5 % от объема январского производства. Также с начало года продано 17,4 тыс. машин.
Хотя продажи относительно прошлого года упали почти вдвое, но при этом производство стало адекватно потребностям рынка, снизился уровень нераспределенной продукции на складах завода. Губернатор в связи с этим предположил, что спрос на автомобили «АвтоВАЗа» в связи с удорожанием иностранного автопарома, в частности руководство региона планирует закупить для своих чиновников вазовские автомобили.
Реакцией на намерение руководства завода сократить 10 % руководителей, специалистов и служащих (РСиС) стал сбор подписей об остановке сокращений, инициированное местным профсоюзом. Его глава, Петр Золотарев, говорит о двухстах подписавшихся, притом, что необходимо от 50 % всех сотрудников, а это 30 тыс. подписей.
В 2014 году на «АвтоВАЗе» собрали на 22 % автомобилей меньше, чем в предыдущем году, сократили 33 % управленческого персонала и 20 % рабочих. Продажи завода упали на 15 % относительно 2013 года.
Однако, Андерссон заявляет, что за последние 9 месяцев операционные результаты улучшались на 16 млрд. руб., при этом доля автомобилей Lada в сегменте бюджетных автомобилей увеличилась на 5 %, составив 42 %. Таким образом, вопреки общему падению а рынке, «АвтоВАЗ» укрепляет свои позиции в этом сегменте.