Автошколы подсчитывают убытки от новых требований и экономического кризиса

В условиях экономического кризиса в сложной ситуации оказались российские автошколы, требования к ним возросли, а доходы не прибавились. Новые нормы материально-технического оснащения школ были приняты в августе 2014 года, к ним оказались не готовы многие автошколы, ряд организаций прекратил свою деятельность. В прошлом году всю Россию взбудоражило известие о приостановлении работ в тысячах российских автошкол. В середине лета десятки тысяч преподавателей и инструкторов были уволены, а сами будущие водители в недоумении выжидали когда, наконец, начнутся занятия.
Практически неисполнимым требованием для большинства школ стало обязательное наличие площадки площадью в четверть гектара, в крупных городах найти такой участок просто нереально. В аренду муниципалитет такие земли давать отказывается, а собственники сильно завышают цены. В итоге с разрешением работать по новым программам вернулись на рынок лишь 20% автошкол. Треть организации вообще не стали подавать заявления в ГИБДД, они должны будут закрыться или признать себя банкротами. Могут остаться не у дел даже лучшие учебные заведения. Вложенные ранее в создание автодромов средства оказались напрасны, поскольку их площади не соответствует норме. Расширение проезжей части или снос домов для увеличения площади не представляется возможным.
Вслед за изменениями в материально-техническом плане, последовали изменения ценовой политики в сторону серьезного повышения тарифов на обучение. В среднем подорожание составило 25-30%. К примеру, в Москве сейчас за обучение на права придется отдать 45-48 тыс.руб. вместо прежних 32-33 тыс.руб. Приток учащихся также убавился в разы. С одной стороны это связано с тем, что платить такие деньги многие молодые люди не в состоянии, а с другой сказались последствия кризиса. Из-за девальвации рубля планируемую покупку машин стали откладывать на неопределенный срок.
Автошколы вынуждены выживать в новых условиях, о прибыли зачастую речи даже не ведется, компании не могут загасить займы, потраченные на переоборудование. Лучше дела обстоят у государственных автошкол. Как правило, они обладают большими площадями, обучают водителей всех категорий и у них всегда есть клиенты из числа будущих водителей грузовиков и автобусов. Для этих учебных заведений главной проблемой стало подорожание машин, поскольку обучение ведется в основном на зарубежных автомобилях, и их приходится менять минимум раз в 2-3 года.
Между тем, в автошколах, соответствующих изначально введенным в прошлом году правилам, доходы увеличились из-за роста цен за учебные курсы. Однако таких организаций очень мало, полученную ими прибыль приходится тратить не на зарплату персоналу, а на покупку машин, поскольку изначально заложенная сумма не предполагала серьезного повышения цен на автомобили.