Супермаркеты одежды переходят в режим онлайн

В Петербурге перестанут работать 3 магазина торговой сети Vis-a-vis. Всего сейчас их городе насчитывается 10, а по всей стране 150. Компания планирует закрывать торговые точки по всей стране, в ближайшее время уйдут с российского рынка сразу 70 магазинов. О финансовых показателях компании информации нигде нет. Впервые сетевые точки Vis-a-vis появились в 2002 году в Сербии, одежда поставлялась по контракту из Индии и Китая, где расположено производство. Сейчас в компании рассматривается вопрос о заключении нового контракта на выпуск одежды в секторе российского производства.
Руководство торговой сети аргументирует закрытие магазинов снижением покупательской активности. При оставшейся на прежнем уровне арендной ставке это приводит больше к издержкам, чем к доходам. Останутся только те магазины, которые работают уже давно и приносят компании прибыль. Также планируется пересмотр формата розничной сети в сторону создания интернет-магазина.
Подобные сетевики работают в ценовом сегменте, который рассчитан на высокую оборачиваемость товара. Для них отрицательная прибыльность появляется сразу после уменьшения объема продаж, поэтому такие магазины вынуждены закрываться. Уже ушли с рынка сети «Вояж», New Look, River Island, Stockmann, более половины магазинов кожгалантереи Domani, 20 торговых точек Seppala. В убытке находятся даже крупные ретейлеры, такие как «Мэлон фэшн груп». При этом в целом выручка компаний выросла почти на 5% в стоимостных показателях, а объем продаж упал на 13%.
В 2015 году ожидается уход с рынка одежды, обуви и аксессуаров еще 7% компаний, в основном это малый и средний бизнес, покупательский спрос может снизиться на 19%.