В Петербурге и Ленинградской области появится более 200 магазинов экономм-класса

Владельцы сетей магазинов эконом-класса планируют потратить порядка 4 млрд. рублей на открытие новых торговых точек в северной столице и на северо-западе области. Они уверены, что такие торговые точки станут достойными конкурентами гипермаркетам.
Собственники ряда дискаунтеров решили не поддаваться кризисным настроениям, напротив, они считают, что это отличное время для развития новых направлений. В подтверждение этого, они планируют расширение своей деятельности, но только в другом формате – открытие магазинов эконом классов, которые станут альтернативой супермаркетов.
Аналитика конца 2014-начала 2015 года говорит о том, что большие магазины фиксируют отток покупателей. Ритейлеры находят логичное объяснение создавшейся ситуации: потребитель избегает гипермаркетов, чтобы не поддаться соблазну импульсивной покупки.
О своих амбизиозных планах заявили сразу несколько известных дискаунтеров:  «Дикси», «Магнит», Х5 Retail Group («Перекресток», «Карусель», «Пятерочка»), ТД «Интерторг» («Идея», «Норма», «Народная семья»).
Каждый из них планирует открыть разное количество магазинов демократических форматов, Но в любом случае это составит довольно большие инвестиции, учитывая что затраты на запуск одного такого эконом-маркета составляют порядка 20 млн. рублей. В планах «Дикси» открыть всего 500 подобных объектов по всей России, 100 из которых будут в Петербурге и области «Магнит» откроет 90 универсамов, «Пятерочек» станет на 80 магазинов больше.
Развивать направление эконом-магазинов взялись не только известные дискаунтеры. Старт-апом в ритейле стала сеть универсамов «Мирный», который основал Максим Бушко. На данный момент успешно функционирует 3 магазина, но в ближайших планах предпринимателя открыть еще 60 объектов. Ассортимент таких универсамов насчитывает порядка 2,5 тыс. наименований среднего ценового сегмента. Для размещения выбираются площади от 50 до 200 кв.м., где вместе с магазином размещается кафе. 
Как объясняет генеральный директор ООО «Мировой» Вячеслав Киселев, в период кризиса высвобождаются торговые площади, конкуренция значительно меньше. Эти является благоприятными факторами для активного роста дискаунтеров. При этом магазины в зоне шаговой доступности гораздо привлекательней для потребителя, чем гипермаркеты.
В начале 2015 года Петербург должен увидеть открытие первого из шести «Оптоклуба «Ряды», владельцами которого являются Майер и Костыгин. Несмотря на масштабность торгового комплекса 14тыс. кв.м, он будет соответствовать концепции эконом-магазина.