Самый известный европейский инвестор Юрий Мильнер предпочитает азиатские стартапы

Известный собиратель высокотехнологичных стартапов Юрий Мильнер , основатель и руководитель фонда DST, стал одним из инвесторов Xiaomi – китайского производителя смартфонов, который в декабре 2014 года привлек 1,1 млрд. долларов частных инвестиций и увеличил стоимость компании до 40 млрд. долларов. Несколько месяцев Xiaomi присматривалась к возможным кандидатам. Среди десятка претендентов китайцы выбрали фонд DST, который с 2012 года владеет определенным процентом акций этой компании. Поэтому получил право увеличить акционный портфель путем инвестиций. По словам сотрудника DST Леонида Соловьева, Мильнер вложил около 500 млн. долларов в китайского производителя.
Хотя эксперты говорят, что на китайском рынке смартфонов уже заметны первые признаки падения спроса, но высокотехнологичные новинки, которые выпускает Xiaomi, будут интересны на других рынках – малазийском, индийском, возможно, российском.
Недавно производитель представил несколько новых моделей. Как всегда, они отличаются низкой ценой по сравнению с известными мировыми брендами, при этом, не уступая им в технических характеристиках. Прибыль Xiaomi в 2014 году составила более 1 млрд. долларов. После проведенной капитализации, инвесторы рассчитывают, что минимальное увеличение прибыли составит 50%, а максимальное – 100%.
Эксперты венчурных компаний, проанализировав это совсем недавнее вложение Мильнера, пришли к выводу, что здесь он остался верен себе. Он находит такие проекты, проекты, которые еще являются стартапы, но уже показывают положительную динамику роста. Вкладывается в них и предоставляет им полную свободу действий. Вспоминая предыдущие вложения Мильнера, можно с уверенностью сказать, что такая политика имеет отличные результаты. Только европейский инвестор давно не смотрит в сторону России, Европы и Америки, все свое внимание он сосредоточил на азиатских рынках.
Растущие со стремительной скоростью азиатские стартапы – это мечта многих инвесторов. Но не каждый может закрепиться на этом рынке. И, как утверждают аналитики, дело не в отсутствие денег, а в умении построить правильно отношения с владельцами компаний. Мильнеру, одному из немногих удалось войти и закрепиться на китайском рынке. Это показатель того, что азиаты оценили его незаурядный ум и деловые качества.