Процедура регистрации ИП и ООО станет проще и быстрее

Депутаты Госдумы одобрили законопроект, в котором предлагалось упростить процесс регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В документе, разработанном Министерством финансов, предусмотрен определенный порядок обработки заявок:

  • Пакет документов, переданных в МФЦ, направляется в ФНС в течение следующего дня после подачи заявления на регистрацию
  • На регистрацию или решение в ее отказе также отводится 1 день
  • Весь документооборот переведут в электронный вид
  • Информация о решении налоговой направляется на электронную почту заявителя

При этом бумажный вариант выданного документа также можно будет получить в многофункциональном центре. Если предприниматель при регистрации компании обращался к нотариусу, то он сможет распечатать всю документацию у него.

Отмечается, что переход на электронный документооборот потребует времени. Чиновники считают, что подать первые заявления по новым правилам предприниматели смогут не раньше, чем через полгода после официальной публикации закона.